Татьяна Черниговская " Как научить мозг учиться". Лекция.
Берктон и Эйнштейн в отношении понимания времени были неприменимыми оппонентами.
Время существует лишь в нашем воображении. Время имеет размер,это объективная реальность или условность? А квантовая физика,что говорит о времени? Что такое мозг?
Это деепричастные обороты или нейроны. Где заканчиваются нейроны и начинается Шекспир?
Мозг это сложнейшая система,не менее сложная,чем вселенная.
Я и мой мозг не одно и то же.
Мозг за тридцать секунд принимает решения до того,как его принимаю я.
Это данные исследований. А что такое галлюцинация?
Одновременно несколько видов номо проживали,но не скрещивались.
Нравственных ограничений не было,значит мешали биологические границы.
Секвенировали геном. В каждом современном человеке живет неорденталец.
Украшение у древних людей - признак высокой организации сознания,наивысшая форма - ритуальные предметы.
Что такое инстинкт?
Дайте определение.
Единственное, что умеет мозг, это учиться. При этом мозг сохраняет все!
Оказаться в плену тотальных дилетантов, которые знают только общие идеи. The main meks trick ( книга).
Воспитание элит. Кто эти люди,которые нами управляют?
Они готовы,умеют принимать решения?
Нужны ли элитарные школы?
Речью, сознание, памятью управляет весь мозг.
Не отдельные его сектора, не отдельные нейроны или сети нейронов, сети сетей нейронов.
Томограф фиксирует работу синхронного переводчика, эту работу можно определить как " взрыв мозга".
Зеркальные системы в мозге ( Джекомо Резолатти) .
Они включаются в тот момент, когда что-то делает Другой.
У аутистов и шизофреников эти системы сломаны. Theory of main. Зеркальные нейроны. Большенство людей этим качеством не пользуются.
Нелинейное сознание - главная черта современного человека.
В Китае, человек претендующий на государственную должность сдавал два экзамена: каллиграфия и стихосложение.
Самые сложные зоны человеческого мозга развиваются до 20-22 лет.
Нельзя спрашивать шестилетнего ребёнка о конгруэнтности треугольников.
Сумасшедшая мамаша не могла никого родить, кроме Эйнштейна или Бетховена...
Не должен стоять вопрос о теории относительности в первом классе общеобразовательной школы.
Когнитивные силы потрачены на поиск связей.
В мужском и женском мозгу есть половые различия. Женский мозг более эффективно работает. Среди аутистов значительно больше мальчиков.
Первый признак - неумение смотреть " глаза в глаза".
Музыка активизирует работу мозга. Такие тренировки необходимо начинать как можно раньше. Музыка тренирует нейронные связи и совершенствует нейтронную сеть.
Забывание,
отвлечение,
перерывы
и сон помогают запоминанию и извлечению информации из мозга. После учебы, запоминания сложного, объёмного материала, лучше всего поспать. Есть ситуации, когда логика не работает. Нелинейное, ассимитричное мышление более эффективно. О пользе бездельных размышлений.
Именно благодаря таким размышлениям вызревают великие решения и гениальные открытия.