Сразу оговорюсь, что я не охотник, поэтому история, рассказанная мною, не поведает о добытых трофеях. Это произошло в далеких восьмидесятых, когда поездка на уборку сельхозпродукции была для работников многих советских предприятий обычным делом. Так было и в этот раз.
В начале сентября половина из мужского состава отдела - молодых конструкторов на две недели отправились в Рязанскую область на уборку корнеплодов, или как у нас говорили: «мешать колхозникам в уборке урожая». Работал я в то время на оборонном предприятии, под кодовым названием ММЗ «Опыт». Открою военную тайну, которая даже в те времена была известна всему населению, проживающему около метро Бауманская. Под скромным именем «Опыт» скрывалось грозное предприятие, разрабатывающее самолеты марки ТУ.
Но вернемся к поездке на сельхозугодия. Начало сентября не радовало хорошей погодой, зарядили дожди, и работа на полях превратилась в «адовы муки» и перемешивание резиновыми сапогами раскисшей земли. Сильная гроза, прошедшая накануне, напрочь вырубила местную электроподстанцию. Так что в работе по уборке картофеля выдался двухдневный перерыв.
Большинство из будущих светил авиастроения предались распитию напитка «Осенний сад» - местной бормотухи, слабо напоминающей портвейн. Благо сельпо, где продавали этот продукт, находилось поблизости. В первые же минуты народ понял, что делалось сие зелье, скорее всег, из опавших листьев, так как по цвету он напоминал перепревшую листву, а по вкусу - сказать сложно. Я же, вкусивший в малых количествах этого яду, решил погулять по лесу, благо от старой школы, где нас разместили, до него было рукой подать. В лесу было почти сухо, так что бродить в нем было одно удовольствие. Ориентировался я в лесу вроде неплохо, поэтому безбоязненно углубился в чащу, созерцая осеннее увядание природы. Не знаю у кого как, а я при походах по лесу стараюсь вести себя как можно тише. Так было и в этот раз, влажная почва приглушала моё перемещение. После часа хождения вышел на полянку, обрамленную несколькими дубами. Слабое похрюкивание привлекло мое внимание. На противоположной стороне полянки возились несколько маленьких полосатеньких поросят кабанчиков. Мне бы умнику сразу отвалить потихоньку. Но нет, задержался полюбоваться. Не прошло и пары минут, как появилась родительница. Вид которой, мягко говоря, привел меня в замешательство.
Первая мысль – валить отсюда, но ноги словно приросли к земле. У кабанихи ноги были на месте, она, грозно похрюкивая, направилась в мою сторону. О том, как и откуда выделяется адреналин, я понял моментально. Первое, что пришло в голову- это забраться на ближайшее дерево. На мою беду это был дуб. Залез я на него достаточно быстро и высоко. Кабаниха тем временем, поняв, что мнимая опасность миновала, позвав своих питомцев, пристроилась под моим дубом и стала жрать желуди, во множестве валяющиеся под деревом. Её немногочисленное стадо полосатиков расположилось рядом с мамашей. Мне оставалось только ждать, пока эта ненасытная утроба покормится и отвалит в другое место. Сидеть на ветках дуба, хоть и безопасно, но крайне неудобно. Минут через двадцать затекло всё, что могло затечь. Хорошо, что хоть сигареты и спички в кармане остались и не выпали, пока я лез на этот дуб. Закурил смятый «Пегас», аккуратно пуская дым вверх. Сижу, жду, прошло еще минут тридцать.
Свинья, по моему мнению, уже была должна насытиться, но эта сволочь продолжала уминать плоды дуба. На мое счастье, какой-то громкий звук потревожил её. И она в сопровождении своих поросят метнулась в чащу. Как слезал, как добирался до своих «колхозников» не помню, да это уже не существенно. Главное, что я запомнил и понял. Увидел в лесу животное, и, если ты не на охоте, или затаись или, что правильнее, уходи как можно быстрее подобру-поздорову.
Владимир Речменский