Итак, вернемся к заявленной теме, а именно рыбалке. Дело было уже давно еще в Советском Союзе. От роду мне было лет 10-11. А чтобы, хоть как то сориентировать по времени, скажу, что именно тогда по центральному телевидению показывали первый занудный иностранный сериал «Сага о Форсайтах», а на экраны страны вышла пародия на американские ковбойские фильмы «Лимонадный Джо». Отдыхали мы с родителями под украинским городом Черкассы в деревне Сосновка, где-то в 10 километрах от самого города. Описаниями самой деревни не буду утруждать возможного читателя. Скажу лишь, что полноводный Днепр и отличные песчаные пляжи были в нашем
распоряжении. Благо до них было рукой подать. После нескольких одинаковых пляжных дней я уговорил отца попросить у хозяина, где мы снимали пару комнат, лодку для рыбалки. Оговорюсь, что до этого времени с лодки я никогда не ловил. Бамбуковую удочку «двухколенку» я брал с собой на отдых почти всегда. Отец, же удилище взял у хозяина. Наживка и насадка у нас были самые простые – хлеб и черви, которые я накопал накануне. Рано утром, взяв удочки и прихватив тяжелые деревянные весла, мы отправились к реке. Отплыв от берега метров на 150, забросили два якоря, один из которых представлял собой связку кирпичей. Тук то и началась рыбная ловля! Честное пионерское ни до, ни после такого клева у меня больше не было. Уклейка, плотва, подлещики, пескари - короче вся рыба, которая водилась в реке стремилась зацепиться за наши крючки. То у меня, то у бати поплавок резво дергался, и очередная добыча падала на дно лодки. Первые полчаса мы еще восклицали и радовались каждой выловленной рыбешке, но потом, стоя в лодке по колено в рыбе приумолкли. Конечно ни отец, ни я не ожидали такого клева. Поэтому сначала уловом считалось все, что попалось на крючок. Через час, меньше ладони в зачет не шло. Еще через часик у нас кончилась вся наживка и хлеб. Стали разделывать мелочь и снова сумасшедший клев. Прошло еще какое-то время, стало припекать, лоб покрылся испариной, то ли от палящего солнца, то ли от нервного перевозбуждения. Но остановиться, ни отец, ни я уже не могли. Первым сдался отец. "К берегу" - скомандовал он.
Я сел на весла, отец примостился на корме. Несмотря на якоря, нас изрядно отнесло течением от первоначального места, поэтому налечь на весла мне пришлось. Счастье переполняло не только мое мальчишеское сердце. Отец, судя по его лицу, остался доволен. А когда до места нашего причаливания оставалось несколько десятков метров, он не выдержал и запел: «Шаланды полные кефалей, причалив к берегу баркас». Я подхватил и вот так счастливые, с набитой рыбой лодке мы причалили к берегу. Что было с рыбой потом, не помню, есть я ее не любил, но эта рыбалка запомнилась мне навсегда!!!
Владимир Речменский