Перспективы российских инноваций (часть 3)

 Перспективы российских инноваций (часть 3) - фото 1Так о чём таком загадочном рассказывалось в предыдущих постах? 
 
О космодроме для Зеленограда. Мы же конечно помним, что в Зеленограде размеры выхлопов должны быть сведены к минимуму. Конечно, можно было бы разместить космодром где то в пустыне. Но разве пустыня вырабатывает кислород. А какой же у нас будет Экоград, если мы будем непроизводительно сжигать кислород где-то в стороне от Экограда. Чистой воды суррогат. Мы конечно так не хотим. И в экологическом космодроме есть одно важное преимущество. Он может быть расположен совсем недалеко от Экограда. Но обо всём по порядку. 
 
   Идею можно назвать так Горно-Воздушный космический старт (ГВКС). Состоит из двух схожих по конструкции электромагнитных катапульт с левитационной подвеской полезной нагрузки. Каждый участок такой катапульты длиной 6-7 километров. Более конкретно смогут сказать проектировщики. Сейчас же мы определяем , что первая катапульта должна обеспечить подъём полезной нагрузки на высоту не менее 5 километров и обеспечить выходную скорость на уровне около 1000 метров в секуну, а вторая добавить ещё около 500. То есть ракета, или многоразовый челнок должен достигнуть скорости в 4- 5 махов на уровне 12 километров от поверхности океана. 
   Как же он туда заберётся? А вот как. для ГВКС нужно построить необычный стартовый объект. Это будет туннель в горе. Да-да. В обычной горе пробивается обыкновенный... Нет, не так. В определённой горе, которая расположена достаточно близко к экватору, пробиваем довольно просторный тоннель, в котором размещается первая электромагнитная катапульта космического старта. Такое размещение удобно тем, что выходное отверстие тоннеля расположено на уровне 6 300 метров над уровнем океана, и при должной герметизации можно будет снизить давление воздуха как раз до равного высоте 6300 метров. Так же на такой высоте температура воздуха обычно ниже нуля градусов Цельсия, что благотворно скажется на работе левитационной подвески, в которой используются криотемпературные режимы работы оборудования. 
   Возражения о возможности отбрасывания полезной нагрузки на стены и потолок туннеля, мы считаем не состоятельными, поскольку такие допущения делаются на основании опыта запуска перегруженных до крайности топливных ракет. Общеизвестно, что ракеты на твёрдом топливе более стабильны при запуске, чем жидкостные. Этому есть логическое объяснение. Жидкости себя ведут по разному при разных ускорениях. Что создаёт смещение центров тяжести и соответственно трудно устранимые проблемы для объёмно и массово изменяемых сред. В случае же ГВКС смещение чего бы то ни было в полезной нагрузке исключено до достижимых параметров запуска: высота над уровнем океана - 11 300 метров, скорость - около 1500  метров в секунду, угол возвышения над горизонтом около 50 градусов. Как такое возможно?
   Помимо наземной катапульты должна использоваться и воздушная, подвешенная на управляемых эластичных тросах, прикреплённых к дирижаблям. Как уже писалось ранее примерное число используемых дирижаблей может быть равно 10. Всё зависит от требуемой и приемлемой скоростей. Ведь возможно даже 3 маха могут быть слишком значительными для высоты полёта в 11 километров. 
 
В одном из следующих сообщений, мы детально остановимся на обустройстве отдельных элементов ГВКС
 
-------
 
Солин Сергей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить