Перспективы российских инноваций (часть 2)

 Перспективы российских инноваций (часть 2) - фото 1Какой же сюрприз приготовил автор и чем он предлагает заменить космический лифт?
Предложение на первый взгляд кажется сложным. Что бы без помощи реактивной установки подняться на сколь нибудь значительную высоту нужно использовать... электрический ток. До сего дня человечество не изобрело практически ничего, что могло бы хоть как то спорить с земным притяжением, с такой же эффективностью. как реактивная тяга. Такая тяга нужна, что бы обеспечить плавность хода запускаемого объекта.

Ведь чего проще, если по предмету ударить и посильнее, то он полетит далеко. Полетит, но польза будет лишь тогда, когда тело будет однородным. Если же это будет сложное радиоэлектронное изделие, то о каких либо ударах нам придётся забыть. Сильный удар просто выведет из строя всю хрупкую начинку.
И тут возникает идея. А что если изготовить рогатку. Только не из резинки, а из набора магнитных, точнее электромагнитных катушек. По сути это электромагнитная катапульта. Только она должна быть побольше. Существующие образцы, применяемые на авианосцах не могут нас устроить, по очень неприятной причине. Они не обеспечивают сколько нибудь приемлемую скорость. Ну что такое 100м/с? Такая скорость была бы хороша для гоночного болида. И конечно для старта реактивного перехватчика. Но вот космические скорости требуют достижения скорости в 7-8 махов. Да ещё и на высоте в 10 - 15 км над Землёй. Возможно ли совместить такие противоречивые параметры без расходования ракетного или схожего горючего?

Да, это возможно. Во первых можно построить достаточно длинную катапульту где нибудь на Тянь-Шане. Забравшись по выше в горы. Но тут есть две проблемы - завоз грузов на большую высоту в горах сопряжен опять таки с сжиганием топлива, пусть и не ракетного. Во вторых грандиозная стройка повлияет на климат, испортит виды и обстановку на Тянь-Шане, что негативно скажется на общественном восприятии проекта. Тем не менее учтём, что успех возможен, если использовать горы поближе к экватору.

Другим предполагаемым способом будет не строительство космодрома, а изготовление катапульты, которая бы висела в воздухе. Будучи просто подвешенной к дирижаблям. Конструкция при её длине в несколько километров не выглядит слишком надёжной, но нужно учесть, что проектируя данный объект, мы стараемся обойти вышеописанные ограничения и чем то придётся пожертвовать. Будем уповать, что к моменту практической реализации данного проекта, техническая мысль планетарного сознания достигнет такого уровня, когда предлагаемая к реализации конструкция не будет выглядеть, и уж тем более не окажется ненадёжной.
Здесь уместно помечтать и даже сделать некоторые математические выкладки. Так при длине воздушной электромагнитной катапульты в 6 километров нам понадобиться 10 300-метровых дирижаблей, которые будут с двух сторон поддерживать конструкцию в воздухе.

Знающие лица сразу воскликнут - да никакие дирижабли не выдержат прокатный стан... И будут неправы. Автор вовсе не предлагает строить летающие прокатные станы). Куда проще вспомнить о явлении магнитной левитации. Когда магнит парит над сверхпроводником. Да-да. Предлагается использовать сверх проводники, охлаждаемые жидким азотом. На части нашей катапульты, жидкий азот ( и не обязательно он - может быть специальный хладогент) будет подаваться с земли, а на удалениях свыше 2-х километров, хладогент будет вырабатываться в специальных установках, размещённых на дирижаблях и подаваться в токонесущую ленту.

Вот собственно и всё. Осталось лишь совместить сказанные положения и получить конструкцию, которая будет описана в 3-части нашего с вами проекта.


Заголовок нынешней статьи украшает фото реально существующей магнитной катапульты.

С.Сопин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить