Бытовой взгляд на культуру

 Бытовой взгляд на культуру - фото 1Когда читаю газеты, то невольно ловлю на мысли, что культура не складывается из проводимых культурных мероприятий. 
 
Почему в одних местах люди культурные, а в других нет или не очень? Если не копать слишком глубоко в толщу веков, а посмотреть что есть прям здесь на поверхности, то легко можно обнаружить, несколько весьма простых слагаемых человеческого культурного поведения.
Прежде всего это среда воспитания. Если ребёнку в возрасте 3-5 лет не только неустанно объясняли, что мусорить плохо, но и ли возможность почувствовать, как приятно, когда чисто, то такие уроки запоминаются надолго и даже если человек по жизни оказывался в достаточно замусоренном пространстве, он предпримет неизбежные шаги по устранению сложившегося положения дел. Тут мы видим отчётливую причинно-следственную корреляцию между воспитанным знанием и последующей способностью менять окружающую среду. Если ребёнку только объясняли , что мусорить плохо, при этом практические занятия не проводились, либо проводились в режиме ослабленной значимости (ты мал, не удержишь веник, совок тебе слишком тяжёл), то взрослый человек с таким воспитанием иронично будет относиться к уборке, справедливо полагая, что он по прежнему "мал для совка". 
Помимо качественно объяснения и закрепления требуется соблюдение регулярности и поощрения. Что так же окажется крайне полезным во взрослом возрасте. Детям жизнь кажется бесконечно долгой и многие из них полагают. что если отложить "на потом", то это в какой то мере облегчит с страдания при исполнении порученной работы. Обычно такой инфантилизм встречается среди детей выросших в городах, когда инфраструктура позволяет либо "заморозить" отложенное мероприятие, либо предоставляет кого то, кто может оказать существенную помощь. "Пожалеть". так сказать. Для тех, кто рос в сельской местности вопрос с откладыванием чаще всего не стоит - дети слишком рано узнают губительные последствия своих "оставляний" на потом. 
Вторым существенным моментом является взаимоотношения между личностями, которые, как мне кажется, отлично демонстрируются в студенческом общежитии. Обычно живут в комнатах по трое. Если "грязнуля" попал к "чистюлям", то у него есть возможность исправиться, а у чистюль - либо исправлять, либо отказаться это делать и мирится с чужой неряшливостью. То же самое происходит и в обратной ситуации. Сейчас мы не станем рассматривать случай, когда в комнате живёт четыре и более человек, ибо нам более интересны проблемы культуры, которые возникают на острие человеческих взаимоотношений, а вовсе не в театрах или на страницах журнальных статей. Там есть только подтверждение объективной реальности да проведение зачётных культурных мероприятий. 
 
Столь краткий экскурс к источникам формирования культурных ценностей личности нам нужен, что бы подтвердить сегодняшнее утверждение: существование Экограда невозможно без настойчивой работы в семьях, по приучению .. бррр подрастающего поколения к чистоте и порядку. Формированию у наших деток удовольствия от собственной способности наводить глянец и получать от этого удовлетворение. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить