Прилетит наш волшебник в боевом вертолете и подарит украинцам мир
Вообще-то я не планировал идти в кино на «Чебурашку». Но неделю назад коллега из отцовского сообщества скинул мне ссылку на «километровый» отзыв на этот фильм одной артисточки (https://youtu.be/kxV9uVkGKHE).
Никогда не понимал, почему знать мнение этих полуграмотных слуг, толпящихся в подъездах кинорежиссеров и умеющих лишь правильно читать исключительно чужие тексты, 30 лет подряд подается народу, как откровения Иоанна? Кого из известных артистов не возьми, они прямо с детства нашли себя в лицедействе, а фундаментальные знания наук и других предметов им совершенно не важны.
Но искренне уважая своего коллегу, заставил себя прослушать зачитанный, путаный текст – гневное обвинение фильму, почти как на судебном процессе. Таких суровых обвинителей Чебурашки в интернете оказалось пруд пруди! И каждый из них сначала заявляет, что совсем не завидует успеху кинокартины и гонорарам артистов, а хочет он раскрыть людям глаза, что это совсем не добрый фильм, что для наших детей он несет огромный вред. Потому что все взрослые, да и детские персонажи даны исключительно в негативном ключе, за исключением Чебурашки и мальчика Гриши, внука Геннадия Петровича.
Лишь слушая и сопоставляя описываемые ею сюжет фильма, характеристики и действия героев с совершенно ложными выводами, основанными на непонятных домыслах и выдумках, я практически сразу же пришел к классическому выводу: «Не верь глазам своим, когда на клетке слона написано «жираф». О фильме, если не планируете его смотреть, читайте: (https://ru.wikipedia.org/wiki/Чебурашка_(фильм)).
Но, чтобы личная позиция была объективной, я решил сходить в кино. Пошел один и пожалел, что без внуков, фильм, безусловно, глубоко семейный. Когда взрослые после просмотра почитают Успенского, а лучше вместе с детьми посмотрят добрую советскую классику – мультики о чудесном Чебурашке.
Со школы мы уверовали, что «Пушкин – наше всё» (в 1859 году сказал писатель Аполлон Григорьев). А кто, по сути, был арап А.С. Пушкин в свое время? Тем же непонятным чебурашкой, неизвестно откуда и как вдруг взлетевшим на российский Олимп. При жизни он собирал вокруг себя как друзей-лицеистов, так и врагов-завистников. О том, как к Пушкину относилась верхушка светского общества, написал Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта». Писатель Одоевский написал в некрологе «Солнце нашей поэзии закатилось». Министр просвещения Уваров устроил разнос Закревскому за некролог и заявил, что «писать стишки еще не значит проходить великое поприще». Царь Николай Iпосле встречи с А. Пушкиным вслух произнес, что только что разговаривал с одним из умнейших людей в стране.
Для каждого времени нужен свой «Чебурашка». В 1917 году им стал Ульянов-Ленин, которого привезли в Россию в опломбированном вагоне из Германии. И между прочим, больше 70 лет наша страна Россия (СССР) жила по заветам и принципам, которые были переработаны и напечатаны в трудах бессмертного классика коммунизма. В СССР было издано пять собраний сочинений Ленина: первое – в 20 томах, издавалось в 1920-1927 гг., а пятое – в 55 томах (1958-1966 гг.).
В брежневскую эпоху нам с дефицитными апельсинами завезли (1969 год) настоящего Чебурашку. Этот образ сегодня известен всем и каждому в нашей стране: доброму ушастому другу ставят памятники, как в детском парке имени космонавта А.Г. Николаева в г. Чебоксары. С 2004 года он стал талисманом олимпийской сборной России. Не меньше, чем у нас, его любят в Японии.
Но будем честны, годы либерального капитализма катком прокатились по всей нашей культуре. Образы Чебурашки и крокодила Гены, как духовных лидеров пионерского движения, которые помогают младшим (строят детскую площадку), заботятся об экологии (собирают металлолом) и объединяют людей на добрые дела (постройка домика друзей) канули, казалось что, навечно, в небытие.
Сегодня, как жёстко, но честно показывает фильм-зеркало «Чебурашка», мы, россияне такие, как выглядят основные герои картины в начале, а некоторые и, практически, до самого финала. Фильм начинается с кадров погони с вилами, нападения и почти пленения милого, но не понятного по своей природе зверька. Кто и за что хочет его уничтожения? Казалось бы, простые бедные рабочие на апельсиновых плантациях такой красивой Испании, но они уже насквозь пронизаны духом товарно-денежного капитализма. Каждый съеденный апельсин – это недополученная выгода, а это недопустимо!
И вдруг смерч, казалось бы, спасает зверька от неминуемой гибели, но заносит на черноморское побережье – в капиталистический край России. И тут он сталкивается практически с теми же вилами, что и на Западе, потому что рыночный, бережливый характер (ЛИН-БП и 5S) жизнеустройства полностью сломал традиционную, духовно-нравственную систему ценностей россиянина. Поэтому, когда Чебурашка – дитя-индиго быстро освоил речь, чтение и смысл сущности окружающих его людей (продавать и предавать, чтобы потреблять), то отказался быть человеком, таким, как они все.
Потому, что его природа – с улыбкой нести добро и радость всем, кто с тобою рядом. Вот такая неизменная позиция и есть признак настоящего героя, который, не раздумывая, с риском для своей жизни полетел навстречу с ракетой и спас маленького Гришу. И этот поступок, как взмах волшебной палочки, изменил к лучшему всех людей, в чью жизнь вошел настоящий друг Чебурашка, породы белорусская (главный скрытый смысл!) ушастая овчарка.
Кажется, что режиссер Дмитрий Дьяченко еще в 2020 г. со 100 % точностью угадал, скорее, предвидел возрождение России, которое началось 24.02.22 г. Чебурашка 2.0 – это живая метафора Указа Путина по сохранению и укреплению традиционных ценностей и глубинная суть воспитательной системы нового объединения детей и молодежи «Движение Первых». Сегодня каждый наш воин на Донбассе фактически добрый Чебурашка, несущий мир, свободу и счастье жителям и земле родной нам Украины.
Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор
г. Чебоксары
02.02.2022