Учитесь у детей родительству, как искусству творить Человека
Есть старинная поговорка «Не было бы счастья, да несчастье помогло», она очень точно подходит к нашему времени. Когда военная операция на Донбассе и Украине дала толчок к воссозданию СИСТЕМЫ воспитания не сверху, от приказов Минобра, а от доброго сердца российской семьи. Той традиционной нравственности, которую, слава Богу, не смогли полностью вытравить и отправить в небытие, ибо еще активно действует наше старшее поколение, прожившее лучшую часть своей жизни в Советском Союзе.
Да, пока нынешняя молодежь, дедам и прадедам, победившим в Великой Отечественной войне, «нашим героям – духом «по колено». Но в нас ТЕЧЕТ ИХ КРОВЬ» - так емко и очень точно отметила Ирина Корелова в письме «Девочки взялись за дело» в газету «Моя семья» (http://www.moya-semya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18963&catid=103&Itemid=179).
Сегодня каждый НАСТОЯЩИЙ патриот сражается на полях сражения или в тылу за Россию, за наше будущее. А настоящими они стали не благодаря, а вопреки той фурсенской программе переворота советской системы воспитания творца, на прозападную технологию образования-создания финансово квалифицированных потребителей для кредитов и ипотеки.
Предлагаю рассмотреть, проанализировать и понять, каким образом надо встроить в семью и активно ввести в школу КОМПЛЕКСНУЮ трехуровневую систему (аксиому) традиционного воспитания личности. Авторское описание 7 этапов комплексной системы дано ранее (https://ekogradmoscow.ru/eko-blog/blog-o-volkova/aksioma-vospitaniya). Сначала я хочу вместе с вами изумиться и осознать удивительные аналогии и пересечения разных систем, подпадающих под магическую цифру 7! И на этой основе разъяснить свое видение, как взаимосвязаны между собой три блока комплексной системы воспитания: семья, школа и сам человек.
В уже известную таблицу взаимосвязи систем 7 цветов радуги, 7 нот музыкальной грамматики и 7 позиций (уровней) человека в обществе я добавил систему «Аксиома воспитания личности» и вот что получилось:
Нота | Цвет | Уровень личности | Аксиома воспитания |
СИ | Фиолетовый* | Пророк | Беречь Землю (природу) |
ЛЯ | Синий | Жрец | Служить Обществу |
СОЛЬ | Голубой | Король | Созидать Будущее |
ФА | Зеленый | Мудрец | Расти Профессионально |
МИ | Желтый | Служитель | Нести Духовность |
РЕ | Оранжевый | Воин | Трудиться с Радостью |
ДО | Красный | Работник | Заботиться о Здоровье |
Не затрагивая вопроса наложения частоты ноты в музыке с длиной волны каждого цвета, (про это почитать здесь Связь звука и цвета (uchenikspb.ru)), давайте посмотрим на 3 и 4 столбцы. Не требуется глубоких знаний, чтобы понять, как изменяется с внутренним развитием личностная сущность человека: от простой ноты «ДО» к высочайшей «СИ» (кстати, эта нота была добавлена последней, через 500 лет после создания музыкальной нотации) или от рубиново-красной активности к нирване, безразлично фиолетовому спокойствию и покою, вершине буддизма.
Это путешествие длиною в жизнь слагается, как бы из двух блоков, или, как бы говорили сегодня, из двух проектов. И каждый из них имеет жесткие требования и ограничения. Первый – это семейное, домашнее воспитание, когда родители тщательно и с любовью готовят ребенка к самостоятельной жизни: вести здоровый образ жизни, научить трудолюбию, создать фундамент духовно-нравственной позиции и помочь в профессиональном становлении. Второй проект – это личное САМОРАЗВИТИЕ под самые высокие цели жизни: Созидать Будущее, Служить Обществу, Беречь Природу.
Алгоритм первого блока включает следующие шаги: УПРАВЛЯТЬ поведением ребенка как направленным движением от простого, незрелого еще РАБОТНИКА к искусно доблестному трудяге и ВОИНУ, нацеленному взять первую нравственную высоту – смиренного СЛУЖИТЕЛЯ, готового вложить много духовных сил, чтобы стать уважаемым ученым, МУДРЕЦОМ в своей области деятельности. Или, говоря простыми словами, научить его через детскиепесенки-потешки петь вместе с ХОРОМ народные песни и гимны.
Как известно, музыканты, сочиняя детские песни, обычно используют первые четыре-пять нот из всех семи. Например, посмотрите на расклад нот в песенке «В траве сидел кузнечик»: ФА-ДО, ФА-ДО, ФА-МИ-МИ. МИ-ДО и т.д. То есть, в детских песнях редко звучат высокие ноты ЛЯ и СИ. Высокая тональность мелодии требует особой подготовки от музыканта и певца.
Так и в системе воспитания личности: чтобы подняться на высокий пятый, потом на шестой и даже седьмой уровни деятельности, следует после освоения первых уровней постоянно заниматься САМОВОСПИТАНИЕМ.
Стать могущественным и благородным КОРОЛЕМ – это быть бесспорным лидером своего народа и умело вести его в заветное светлое будущее. Будущее, которое ему представил, как самый лучший проект развития страны, его верховный ЖРЕЦ из особой когорты ПОСВЯЩЕННЫХ в знания путей развития человечества. А яркий нимб над ним сияет отраженным светом боговдохновенного ПРОРОКА, которому всё ФИОЛЕТОВО.
*Фиолетовый цвет - сегодня этот цвет называют ИНДИГО. С другой стороны, ученые считают, что сегодня в мир пришли совершенно новые дети, миссия которых научить взрослых и, если эти взрослые научатся видеть мир глазами этих детей, все в жизни изменится к лучшему. Эти дети были названы Дети Индиго (1999 г.).
Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор
г. Чебоксары
09.12.2022
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON