Единожды предав, дурак тот будет, кто вам опять поверит
Как гласит русская поговорка «в семье не без урода». Поэтому всегда были, есть и будут такие «другие», которые совсем не наши. Они даже внешне выделяются из общей массы народа, за счет раскрутки своих артистических природных талантов. Готовы удивить особым вокальным даром или поразить нас умением БЫСТРО СХОХМИТЬ на любую тему. Но не надо их путать с искусством исполнения народного творчества.
Эти ничего, кроме как чесать языком, не умеют. Поэтому в древности за ними закрепилось звание «ЮРОДИВЫЕ», а потом и вовсе «СКОМОРОХИ», которые жили мелкими подаяниями от сердобольных на ярмарках и городских улицах (Русское юродство: святость, безумие и социальная оппозиция в истории России — Нож (knife.media)). Цена им была три копейки в базарный день... На большой Руси народ всегда жил по принципу «Делу – время, а потехе – час». Поэтому крестьяне не обращали на них внимания – некогда, работать надо.
Когда пришел капитализм, хозяевам фабрик-заводов необходимо стало как-то ублажать по вечерам синие воротнички, чтобы те тупо не спились. Поэтому в городах понастроили разных театров, филармоний, кинозалов, ДК и много общих культурных мест. Юродивые нового времени скоморошат теперь тут, но под чётким контролем властей. В СССР были особые комиссии Минкультуры, которые принимали и утверждали каждый номер концертной программы и спектаклей, включенные в репертуар, чтобы в выступлениях не содержалось неприличий, явных и скрытых антигосударственных выпадов.
Были в советское время знаменитые и любимые артисты и певцы, такие как Нина Русланова и Клавдия Шульженко, Георг Отц и Людмила Зыкина, Сергей Захаров и Алла Пугачева, но и мастера разговорного жанра, например, Райкин, Тарапунька и Штепсель, Петросян, Хазанов. В общем, было достаточно куплетистов, типа Аркадия Велюрова, которого убедительно сыграл Броневой в фильме «Покровские ворота». Но это были говорящие головы, выступления которых готовила команда писателей и композиторов.
Дисциплина в этом цеху культурно-развлекательных программ была жесткой, если не сказать жестокой. Не только в части финансового контроля их гастролей (сюжет фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»), но и соблюдения ими морально-нравственного облика советского человека. Десятки артистов подверглись уголовным наказаниям за разные провинности, многие после осуждения уже не поднялись, как Сергей Захаров. В 1977 г. он угодил в тюрьму за хулиганство. И хотя срок был всего год, однако отсидка поставила крест на карьере (https://history.wikireading.ru/72437?ysclid=ld1k1cvp4p663704220).
В новой России контроль выстроен наоборот: НИКАКОЙ морали с патриотикой, юмор должен быть грубым и извращенным – на уровне пояса, чтобы слабые мозги молодежи не напрягать высокими целями и чистыми ценностями. Про нашу страну следует говорить с позиции «как все плохо, надо жить как на Западе» или в стиле природного катаклизма, как в юмореске Хазанова от Виктора Шендеровча «В деревне Гадюкино идут дожди». Развал традиционной культуры продолжается с середины 80-х годов и не важно, что в России не было и нет деревни с таким названием, стэндапер, чтобы вас рассмешить за ваши деньги, и не на такое пойдет.
Поэтому 24 февраля 2022 года для артистов-либералов всех направлений и мастей (а другие до главных сцен и ТВ-каналов не допускались), живущих хорошо, когда в России плохо, стало реальной катастрофой. Их прозападный мозг был взорван, ведь всё что накоплено потом и чёсом, парадигмой Минкульта, программой личной буржуйской жизни – РУХНУЛО.
Произошел полный разворот на 180О и ВДРУГ все настоящее, российское, то, что было долго под запретом, стало набирать силу, заполнять культурное пространство. Народ радостно принял давно ожидаемые изменения и активно включился в возрождение наших традиций. Посмотрите, каким огромным успехом пользуется программа Малахова на российском телевидении «От всей души». Традиции – это наши гены, и слава Богу, что в отличие от украинцев нам повезло с главным: не попали под сатанинские мутации, благодаря чему мы сохранили память и путь суверенного развития.
Россия – и одна в поле воин, нас РАТЬ и неважно, что против нас НАТО. Разве впервой нам бороться с этой «культурно-просвещенной» Европой, которую придется снова наставлять на путь Истины и Добра. Достоевский, который удивляет Европу, писал: «В этом самоотверженном бескорыстии России – вся ее сила, так сказать, вся ее личность и все будущее русского назначения. Жаль только, что сила эта иногда довольно-таки ошибочно направлялась» (https://dzen.ru/a/YmFP4gztkgRzyGm8).
Нам не нужна Европа с её ЛГБТ-модифицированнными либерастами. Хорошо, что передовые полки нашей пятой колонны, ярые поборники западных ценностей сами покинули нас: баба с возу – кобыле легче. Впрочем, однако, надо, как принято у православных, составить полный список сгинувших, чтобы помолиться за упокоение их некогда русской души и отпустить их с миром в Европу, навсегда, умерла, так умерла…
И конечно, не идет никакой речи о том, чтобы «понять и простить»: предательство – большой грех. Да, Библия наставляет нас прощать обидчикам нашим. Конечно, простим случайно наступившему нам на ногу или обидевшему по глупости. Но к предательству своей семьи и Родины даже всепрощенческая Церковь относится серьезно: «Есть место в Священном Писании, где Господь говорит о разводе… Что он не допустим, кроме вины прелюбодеянии. То есть, если совершается измена или предательство, то развод допускается» (https://dzen.ru/a/YRFtvrxYBAWtHs_o).
Что толку прощать, ведь он по-другому, правильно петь и говорить не умеет, а если и попытается, то наше подсознание этого не примет, от слова СОВСЕМ. Поэтому за ответом обратимся к Богу: «Господи, тот ли это человек, с которым (РОССИИ) нужно (СНОВА) связать свою жизнь?».
Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор
г. Чебоксары
13.01.2022 г.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON