ТЕСТ-АНКЕТА Волкова

ТЕСТ-АНКЕТА Волкова  - фото 1Талантливый русский народ достоин величия и славы!

Писатель Захар Прилепин, рассуждая о национальной идее России, твердо заявляет: «У нас не может быть никакой национальной идеи, кроме создания великолепных, совершенных людей – из наших детей… Нужно ВЫРАСТИТЬ поколение, которым бы гордилась Россия, и которому УДИВИЛСЯ БЫ МИР, все человечество. Каждый ребенок должен быть объявлен национальным достоянием!»

Хочу поделиться своим небольшим ОТКРЫТИЕМ – тест-анкетой, простой, как дважды два, но которая поможет любому ученику, студенту и даже взрослому человеку самоопределиться, познать свои лучшие способности и понять, чем следует заниматься, какие свои таланты нужно развивать, чтобы в великом труде уверенно реализовывать миссию Жизни, с которой вы пришли в мир.

У меня есть любимое число – 13! Много разного связано с этим числом: номер квартиры, любимые цифры по нумерологии, и собственный 13-летний период жизненных циклов. В 13 лет, будучи школьником, я осознанно выбрал химию, как направление для своего развития. В неполные 26 лет защитил диссертацию и стал самым молодым кандидатом химических наук в Чувашии. Но главный для меня настоящий, пятый цикл, в ходе которого было создано, выращено и поставлено на крыло множество интересных проектов, включая программу «Развитие одаренных детей» («РОД»), поддержанную АСИ в 2013 г.

ТЕСТ-АНКЕТА Волкова  - фото 2

 

ТЕСТ-АНКЕТА ВОЛКОВА – новая образовательная методика, рожденная из программы «РОД». Методика позволяет педагогу школы провести с учащимися 5-6 классов ПЕРВЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ срез, в форме осознания ими своих уникальных задатков и способностей в разных видах деятельности.

Идея авторской технологии основывается на решении, которое удовлетворяет трем требованиям: быть простым, понятным и не затратным. Личная САМООЦЕНКА, как особая когнитивная деятельность – вот концептуальный подход, который заложен в методику тест-анкетирования. Самооценка, по сути, есть аналог наблюдения, как основного инструмента выявления задатков и способностей ребенка в программе «РОД». Именно наблюдение за степенью вовлечения и деятельностью ребенка в ходе его участия в игре или выполнения им учебных заданий позволяет педагогу делать выводы о направлениях одаренности ребенка. Успешный результат, полученный автором в ходе контрольного эксперимента, который был специально подготовлен для меня режиссёром ОТР во время съемки фильма о моем лидерском проекте «РОД» – наглядное доказательство эффективности данной методики 

 

Цель программы «РОД» научить взрослых (педагогов и родителей) вытаскивать на свет ТАЛАНТ ребенка, про который никто еще толком не знает, то, что пока совсем не блестит и не притягивает внимания людей. С помощью наблюдения можно его разглядеть, потрогать и принять результаты диагностики, чтобы посоветовать, чем ребенку следует заниматься. Сначала в условиях детсада или школы, а потом уже с внимательным, но требовательным УЧИТЕЛЕМ, Мастером, который хорошо покажет, что может из скромных способностей вырасти и каких высот достичь, если хорошо потрудиться. Когда видна четкая цель, то наступает и время важных действий – начать индивидуальную программу развития талантов ребенка. Сегодня, когда на поле боя солдаты отстаивают суверенитет России, мы в тылу страны должны создавать «ВЕЛИКОЛЕПНЫХ, совершенных людей – из наших ДЕТЕЙ».

Теперь, собственно, тест-анкета. И сначала, как положено, необходимая инструкция: прочитайте содержание каждого направления, НАЙДИТЕ И ПОДЧЕРКНИТЕ СВОЕ. Если НАШЛИ хоть одно, что точно ваше, – СТАВЬТЕ «+» в ДА, если это направление не вашеставьте знак «-» в ячейку НЕТ.

Тест-анкета Волкова выявления предрасположенности к деятельности

Направления различных интересов (работа, хобби, миссия)

Да Нет
1 Логико-математическое(нравится решать задачи, легко и свободно оперируете большими и сложными числами; быстро и точно вычисляете в уме; хорошо помните важные числа, сложные формулы и уравнения; с удовольствием занимаетесь разными вычислениями, измерениями; освоили языки программирования, пишите программы)    
2 Лидерско-коммуникационное(чувствуете себя лидером, главным везде и всегда независимо от должности и места работы; умеете быстро принимать решения и эффективно разрешать конфликты в коллективе; пользуетесь большим уважением у коллег и партнеров; ради людей и дела готовы пожертвовать личными интересами и временем; быть в делах авторитетным, но не авторитарным; нравится обучать других)    
3 Театрально-артистическое(вы «артист» в хорошем понимании этого слова; душа компании, знаете бесчисленное множество анекдотов, стихов, которые умеете хорошо рассказывать; умело пародируете звуки и людей; любите играть роли с переодеванием, нравится жить на сцене и в кадре)    
4 Художественно-изобразительное (быстро и точно можете изобразить простым карандашом движение животного, настроение человека, состояние природы; ваши картины хотят приобрести не только друзья, но и музеи; участник разных выставок)    
5 Естественно-техническое(говорите на «одном языке» с животными; у вас легкая рука: что ни ткнете в землю – все растет; нравится кулинария, умеете создавать новые продукты и кушанья; нравится работать руками, с любой техникой на «ты»; разбираете и ремонтируете разную технику; нравится заниматься разными видами рукоделия)    
6 Музыкально-вокальное(любите и можете играть на различных музыкальных инструментах и даже без всяких нот; лучше всех поете и все время музицируете; с удовольствием участвуете в концертах; сочиняете музыку, работаете с музыкантами)    
7 Интеллектуально-академическое(постоянно и охотно читаете, хорошая память на прочитанное; любите анализировать научные книги; интересуетесь открытиями в науке; хорошо излагаете свои мысли; обладаете философскими премудростями; считаетесь умным и признанным авторитетом в своей сфере деятельности и науках)    
8 Лингвистически-филологическое(пишите и печатаете самоиздат: рассказы, эссе, очерки, романы; любите сочинять оригинальные стихи к праздникам и по настроению; в раннем детстве легко освоили и уверенно владеете разными иностранными языками; у вас богатый словарным запасом и «за словом в карман не лезете»)    
9 Спортивно-двигательное (обладаете уникальными физическими способностями; являетесь самым быстрым, сильным, ловким в каком-нибудь виде спорта; победитель в различных спортивных или танцевальных турнирах; поддерживаете физическую форму тренировками и специальными занятиями в фитнес-центрах)    
10 Творческого мышления(часто и независимо от обстоятельств и авторитетов делаете все по-своему; изобретательны, придумываете новые решения, предлагаете сумасшедшие идеи, которые дают хороший результат; являетесь автором необычного в каких-то отраслях человеческой деятельности, чего раньше никто не предлагал)    

Если после завершения тест-анкетирования вы обнаружите, что у вас (ребенка) обнаружено несколько склонностей к разным видам деятельности, проведите их ранжирование, и определите на 1 место самое важное, с точки зрения анкетируемого. И теперь, когда все понятно, – «ЗА РАБОТУ, ТОВАРИЩИ!»

ТЕСТ-АНКЕТА Волкова  - фото 3

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары

13.12.2022

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить