Если человек живет потребностями, то он раб денег,
а если им движут ценности, то он слуга ИСТИНЫ
Давайте постараемся понять и определить, на каком уровне пирамиды A.Маслоу (между первым и пятым) у HomoSapiensзаканчиваются потребности и начинаются ценности? И почему ДЕНЬГИ – ИНСТРУМЕНТ потребностей, а ЛЮБОВЬ – главное условие достижения ЦЕЛИ?
Основные физиологические потребности (1) – это воздух, вода, еда, сон, туалет, тепло и движение. Легко понять, что все наши природные потребности животного происхождения. Но дикие животные не делают культа из этого, поэтому им и не нужны деньги. Еще век назад более 90% жителей России, да и всего мира, обходились без оплаты за УДОВЛЕТВОРЕНИЕ своих естественных нужд.
Следующий уровень – потребность в безопасности (2) существования, достигаемая результатом нашего разумного ТРУДА. Очень важными являются потребности в надежной крыше над головой (пещере, шалаше, бочке...), в защите от нападения врагов (палка, топор, меч...), в безопасности на работе и при добыче пропитания, в рождении детей и сбережении семьи. Основное условие для этого – наше крепкое здоровье и домашнее воспитание для СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ в семье и в делах. А это за деньги не купить.
Эти потребности являются базовыми, от них напрямую зависят вопросы выживания каждого из нас и человечества, в целом. Раньше для их решения общиной выбирался вождь, а потом были созданы государства. И на содержание системы чиновников народ должен был платить оброк сначала в форме части своих результатов труда. А потом черные люди изобрели деньги. Из-за этой страшной напасти, придуманной против Бога, у людей стало больше проблем и раздоров. ДЕНЬГИ УБИВАЮТ любовь, разрушают дружбу и человеческие отношения. Из-за золотого тельца совершаются преступления и все войны на земле:«Люди гибнут за металл!» (Гете).
Сегодня понятия «хлеб наш насущный» и «крыша дома моего» обрели новый смысл и стали для обывателей (людей без главного смысла жизни) манящим блеском «золотого дождя» комфорта и престижа. Такое ощущение, что все компании мира соревнуются между собой, кто предоставит более изощренный и дорогой способ, чтобы за ваши деньги исполнить любой КАПРИЗ и потешить порок гедонизма, живущий в нас со времен Адама.
ЛЮБОВЬ, как высшая социальная ценность (3), является главным признаком прочной семьи, ее нежным ложем и символом жизни. Чтобы душа жила любовью нужно ее с детства подпитывать родителями ВНИМАНИЕМ, ДОБРОТОЙ И ЗАБОТОЙ. Дружба с соседями, хорошие отношения с коллегами и родственниками, теплая привязанность и забота о домашних животных и растениях – вот настоящие ценности, не требующие денег.
Чтобы лично ощутить встречную людскую любовь и ценность уважения (4), потребуется очень хорошо вложиться – своей мотивацией и временем для самообразования и делового совершенства. Эти траты ума и времени окупятся признанием ваших высоких результатов честного труда. ЗНАНИЯ – это капитал, который всегда с вами, и отнять их можно только с жизнью.
Самосовершенствование и творческая реализация (5) предназначения – вот личностно достроенная вершина пирамиды высших ценностей на основе Любви. Если все делать в полном соответствии с четким алгоритмом и ясными правилами нахождения очевидности, в формате незыблемой аксиомы, то основные расходы личности выразятся в усилиях ДУШИ для открытия долгожданных ИСТИН – простых, понятных и бесценных. А результатом творческого самовыражения вашего уникального таланта станут новые произведения на уровне высочайших достижений науки и искусства.
КАКИЕПОТРЕБНОСТИ–ТАКИЕ И ЦЕЛИ. Застрять, исключительно, на уровне удовлетворения лишь базовых потребностей выживания (физиология и безопасность), растекающихся блином потребительства, – значит признать, что вы Homo из мира простейших. Что у вас ПРИВЫКАНИЕ К НАРКОТИКУ вкусной, теплой и комфортной жизни, на который вас подсадили в результате особого СМИ-манипулирования и плохого воспитания.
Разворот государства на 1800 в системе образования (школа должна формировать не человека-творца, нашедшего свой жизненный путь, а квалифицированного потребителя)привел к тому, что желание потреблять закладывается уже с детства. Особенно, когда перед глазами родительские примеры финансового удовлетворения потребностей и соревнования своим ЭГО в соцсетях интернета. ЦИНИЧНЫЙ МАРКЕТИНГ, интернет и массовая реклама – вот главное оружие страшного вируса потребительства. Организм, инфицированный такой заразой, будет требовать от вас все больше и больше денег (неважно каким путем добытых), чтобы продолжать бесконечную игру «НАКОРМИ СВОЕГО ДРАКОНА».
Основные потребности жизнесохранения не могут быть нашими главными ценностями и высокими целями для смысла бытия. А значит, настоящие ЦЕННОСТИ (3-5 уровни пирамиды Маслоу) должны формироваться целенаправленно и сознательно, чтобы стать личными духовными надпотребностями. Таким образом, в условиях, когда наша российская школа не является партнером родителей в процессе воспитания Личности, сильной духовно и развитой творчески, на первый план выходит правило: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – самая главная возможность и важнейший социальный институт для ребенка стать воспитанным и целеустремленным, чтобы состояться как Личность для реализации своего призвания и предназначения, во имя чего была дарена нам жизнь.
Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор
г. Чебоксары
08.08.2020
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON