Смысл в ПРИЗВАНИИ

Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 1В жизни, как и в море, брызг не миновать, но она любит смелых и умелых

Почему у подростков начинается, а у многих бесконечно долго длится переходный период? Научные исследования показали, что в этом возрасте важнейшим является процесс становления префронтальной (лобной) части мозга. Дело в том, что человеческий мозг развивается неравномерно – не весь сразу, а от задних областей к передним. Так, к моменту подросткового возраста у человека уже сформирована лимбическая система, которая отвечает за эмоциональную сферу. Поэтому ребенка больше тянет к ярким ощущением, чем к рациональности, и даже «предвкушение» события так же важно, как и само событие. Ученые объяснили, что эмоции для него более значимы, чем логические обоснования.

А вот префронтальная кора мозга созревает позже всего – она окончательно формируется лишь к 21-22 годам. Это именно тот отдел мозга, который отвечает за сложные когнитивные функции – долгосрочное планирование, принятие решений, рациональное мышление, эмоциональный и поведенческий самоконтроль (https://dzen.ru/a/YkRt8Y_zvGQXaUVf). Однако, чтобы мозг у детей созрел полностью, этот процесс родителям и взрослым нужно пошагово вести: с дошкольного до подросткового возраста.

Подростковый период я бы назвал первой сессией жизни. Если из этих испытаний ребенок выйдет без нахождения своего главного Дела и без важного умения управлять своим эмоциональным и интеллектуальным состоянием, то перед ним окажется океан без маяков и попутного ветра. А. Рыбаков в повести «Кортик» вывел формулу: «Жизнь – как море. Для себя жить захочешь – будешь как одинокий рыбак в негодной лодчонке: к мелководью жаться, на один и тот же берег смотреть, да затыкать пробоины рваными штанами. А будешь жить для народа – на большом корабле поплывешь, на широкий простор выйдешь. Никакие бури не страшны, весь мир перед тобой».

Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 2Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 3

Каждый в свое время приходит к осознанию Миссии, как смысла своей жизни. Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то, и таких, к сожалению, большинство, вообще не задумывается о том, что он родился с особым Призванием. Безусловно, чем раньше, желательно уже к 12-14 годам, мы определимся со своим призванием-миссией, тем больше важного и хорошего сможем сделать. И в этом большую помощь могут и должны оказать ребенку главные для него люди – его просвещенные родители и настоящие учителя.

Что же считать Миссией? Как проще и понятней осознать ее проявления взрослому, чтобы потом увидеть и принять ее у ребенка?

Первая трудная задача нашей жизни – это увидеть в некоторых особых событиях специальные подсказки, которые с самого детства дает нам Всевышний. Эти яркие волшебные знаки на уровне нашего подсознания будут появляться много раз. Очень важно их не пропустить, не оставить без должного внимания, зафиксировать их, записав в свой список важного. И сразу постараться практически заняться ими, то есть попробовать, испытать себя в новом деле. Возможно, это и есть ваша главная миссия.

Конечно, если вы не освоили этот урок и не получили собственный опыт обращения с полезными подсказками, то лишь одно поможет вам правильно поддержать своих детей – внимательное наблюдение за их поведением в ходе знакомства с новыми игрушками, предметами, занятиями.

Из личной практики. Вдруг заметил, что моего полуторагодовалого Антона потянуло к карандашам – линии на бумаге стали обретать какой-то смысл, а «каляки-маляки» оказываются очень похожими на знакомые предметы. Или увидел, как трехлетняя Аля Тен, не отрывая глаз, заворожено слушает и смотрит, как играют на флейтах ученики ансамбля музыкальной школы.

Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 4Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 5

И как результат – точное решение в выборе направления развития ребенка. Вывод: наблюдайте за ребенком и детьми в его окружении, дайте им вовремя, а значит, как можно раньше, встретить свою миссию.

Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 6Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 7

Главное, чтобы у нас хватило внимания и понимания, что через такие подсказки люди получают ответ на самый главный вопрос о смысле жизни. Необходимо с благодарностью принять Призвание и начать реализовывать Миссию: отдавать главному для себя и важнейшему для других Делу все свои знания и силы, получая при этом удовлетворение от спокойного осознания правильности своих поступков и достигнутых результатов в заботе о людях.

Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 8Смысл в ПРИЗВАНИИ - фото 9

Чтобы на пытливые вопросы своих детей «О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ» отвечать уверенно, я предлагаю формулировать миссию из двух слов: СКАЗУЕМОЕ (что предстоит исполнять в глобальном значении) и ПОДЛЕЖАЩЕЕ (важнейшая сфера, поле и направление деятельности).

Примеры Миссий:

Познавать Мир Нести Искусство
Изучать Океан Сочинять Музыку
Беречь Природу Создавать Литературу
Осваивать Космос Поднимать Культуру
Оберегать Здоровье Понимать Человека
Помогать Ближнему Побеждать Бедность
Развивать Таланты Улучшать Качество
Служить Обществу Цифровать Технологии
Дарить Образование Сохранять Разнообразие
Формировать Духовность Перерабатывать Отходы

Попробуйте сформулировать свою миссию. Не сразу, но уже через час, полтора вы сможете выйти на максимально близкий и точный вариант своего СМЫСЛА ЖИЗНИ.

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары,

31.03.2023

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить