Если разумно развивать свои лучшие способности,
то через 10 лет вы будете лидером в профессии.
Уже с 3-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА заметны исключительные особенности человека. В поведении ребенка и в его общении с детьми и взрослыми проявляется личность, и даже на первых обучающих занятиях видны отдельные яркие, природные задатки и склонности к видам деятельности.
Дети рождаются с определенными генетическими анатомо-физиологическими задатками (зрение, тактильное чувство, слух, обоняние, вкус, сенсомоторика), которые и являются основой развития одаренности и способностей. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется очевидными, яркими, иногда ВЫДАЮЩИМИСЯ ДОСТИЖЕНИЯМИ (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, а значит, делает какие-то вещи с большим интересом, а также немного лучше, раньше и, возможно, немного по-другому, чем другие дети.
С детьми на ранней стадии, когда способности еще слабо проявляются, необходимо вести себя таким образом, как будто все они одаренные: предоставлять детям возможность заниматься самыми различными видами деятельности, выявлять направления интересов каждого ребенка.
Одаренный ребенок должен обучаться, воспитываться и развиваться по индивидуальной программе, содержание которой направлено на реализацию ЕГО непосредственных интересов и способностей. Исходную «козырную карту» призвания, спасибо родителям, мы получаем из генетической КОЛОДЫ КАРТ, КОТОРУЮ ТАСУЕТ ВСЕВЫШНИЙ.Каждый получает свой расклад особых задатков и способностей, заложенных в генах родителей и предков аж до 13 колена, а это почти 300 лет истории нашего рода.
Но карта таланта человека сыграет, если вы не только знаете козырной расклад, но и желаете по максимуму реализоваться в этой игре под названием жизнь. Именно поэтому очень важно помочь ребенку как можно раньше (лучше в первые годы жизни) НАУЧИТЬСЯ ВЕСТИ СВОЮ ИГРУ для реализации своего призвания и выполнения главного предназначения.
Гуру менеджмента Питер Друкер уверенно считал: «Полезно делать одну вещь правильно. Не стоит делать слишком много». 80 процентов жизненных знаний у человека формируется до 6 лет. Именно от того, НАСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНО мы сможем заложить нужные знания и развить способности ребенка в раннем детстве, настолько будет успешна жизнь человека по собственному стандарту в будущем.
Главный вывод интересной и одновременно очень важной книги для родителей «После трех уже поздно» (Масару Ибука) во фразе: «Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. НАДО ТОЛЬКО ВОВРЕМЯ ДАТЬ ЭТО». Самое важное в этом процессе, чтобы взрослые вовремя создавали новую среду, предлагая изучение-освоение других видов деятельности в игровой форме. И тогда родитель сможет в сравнении разных интересов увидеть козырную одаренность ребенка.
Системообразующим компонентом для реализации одаренности является особая, внутренняя мотивация ребенка на формирование собственного качества жизни за счет личностного развития своих сильных позитивных задатков с активным участием родителей и лучших педагогов.
Почти 40 лет назад Андерс Эриксон, американский психолог из Флориды, вывел ПРАВИЛО В 10 ТЫСЯЧ ЧАСОВ занятий, как гарантию успеха для мотивированного ученика. Но это правило работает, если занятия и контроль за их точным и творческим выполнением осуществляет профессионал этого дела. Педагог, который умело выстраивает процесс индивидуального развития и, при необходимости, своевременно корректирует его ход. Запустить процесс эффективного обучения надо, как можно раньше.
Если начать заниматься с ребенком в 3 года в специальной программе по схеме: 4 часа в день, 5 дней в неделю (с двумя выходными), 50 недель в году (плюс две недели отпуска) – вот и 1000 час в год. Тогда к 13-14 годам (10 лет х 1000 час) он станет суперпрофессионалом в данной деятельности.
При высокой мотивации, трудолюбии и твердости духа настоящий лидер будет стремиться РАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО всю жизнь, постоянно осваивая лучшим образом новые умения и разные виды деятельности.
Доказывая результатами, что талантливый человек талантлив во всем:
Быть личностно расположенным к профессии, с которой точно определились, как с ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ ЖИЗНИ, трудиться в которой для вас радость.
ОБОГАЩАТЬ СВОЙ ОПЫТ и расширять границы возможностей профессии за счет силы внутренней мотивации и личного творческого вклада в нее.
Смогли ДОСТИЧЬ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ профессиональных и личностных знаний, умений и компетенций для эффективного решения проблем в работе.
Стремиться придать СВОЕОБРАЗИЕ РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕГО ТРУДА, осознанно развиваете специфическую индивидуальность средствами любимой профессии
Активно и успешно осваивать все необходимые нормы и новые эталоны профессии, ДОСТИЧЬ ВЫСШЕГО МАСТЕРСТВА в своей деятельности.
Осознать перспективу, спланировать зону ближайшего профессионального КАРЬЕРНОГО РАЗВИТИЯ и делать всё необходимое для ее реализации.
Желать постоянного профессионального обучения и освоения новых навыков и умений, активно ДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОПЫТОМ.
Быть социально активным в общественных движениях, поднимать вопросы и обсуждать перспективы профессии, ПРЕДЛАГАТЬ ЛУЧШИЕ ИДЕИ И РЕШЕНИЯ.
Готовность к качественной и количественной оценке своего труда, уметь это делать, активно участвовать в ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ, ТЕСТАХ.
Стать ЛУЧШИМ СОВЕТНИКОМ И НАСТАВНИКОМ в профориентации детей – служить образцом профессионализма, мотивации и корпоративной преданности
Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор
г. Чебоксары
13.07.2020
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON