Расти ПРОФЕССИОНАЛЬНО - 2. ЗНАНИЯ – сила

Расти ПРОФЕССИОНАЛЬНО - 2.  ЗНАНИЯ – сила - фото 1Отцам следует знать основы теории и уметь показывать практику

так понятно, чтоб каждое явление природы малыш хотел познать

Трудный вопрос дидактики: «Как правильно проводить обучение? На что, в первую очередь, следует опираться при изучении нового: на освоение необходимой теории или отталкиваться от ОПЫТА И ПРАКТИКИ?» И сразу следующий вопрос: «А в каком объеме по времени и усилиям (глубине понимания) нужно ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ или может вовсе ее не изучать?»

Эти вопросы можно сравнить с основным вопросом диалектики: «Что первично: ЯЙЦО ИЛИ КУРИЦА?» Попробуем посмотреть на это философски, чтобы увидеть сокрытый смысл бытия в яйце – нашем привычном, гастрономическом продукте, который почти ежедневно несет домашняя курица.

Яйцо, обычно, имеющее форму эллипса или шара, являет собой, условно, как бы всю Вселенную с ее пока еще очень многими нераскрытыми тайнами. С точки зрения китайской философии, яйцо (мужской принцип ЯН), воплощает собой белый свет, источник силы, НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ. Но, вместе с тем, именно женский принцип ИНЬ является самым ценным и важным, как наиболее сокровенная и постоянно меняющаяся, практическая сущность мира. Как дарующее жизнь и существование вообще, подобно пути – ДАО.

И все же, что считать основной точкой отсчета для первого родительского урока в необходимом и достаточном изучении ребенком нового? Что должно служить МОТИВАТОРОМ К ПОЗНАНИЮ МИРА? Конечно, открытая любознательность ребенка с его постоянными «ПОЧЕМУ?» для раскрытия сути каждого явления, и конкретного действа в жизни. Все, что вызывает у него удивление своей тайной, не понятной без ясного логического объяснения ее внутренней сути.

Надо в каждом объекте природы видеть ГЛУБИННУЮ СУТЬ, чтобы суметь ее ВОСХИЩЕННО показать малышу простыми и понятными словами, которые убедительно и правильно объяснят тайное даже трехлетнему малышу. Разъяснят, что все видимое в мире – это долгий, по человеческим меркам, процесс постоянных, НЕВИДИМЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ статичных еще вчера предметов и вещей. Что вся наша Вселенная с ее галактиками, огромными и маленькими звездами, живыми и неживыми планетами, метеоритами и космической пылью когда-то началась, условно, с самого простого атома - Н.

Первую Истину, яйцо мира и жизни (Ян) являет АТОМ ВОДОРОДА, самое простейшее вещество, из которого образовалось все разнообразие (Инь) других атомов, простых и сложных молекул. Что в этой внешней простоте, состоящей из положительно заряженного протонного ядра и отрицательного пудинга электрона вокруг него, уже заложена великая мудрость АНТИНОМИИ. Не только плюс или только минус, а всегда рядом друг с другом и плюс, и минус.

Чуть больше, чем за 100 лет пытливый мозг ученых прошел путь от творческой научной идеи, основанной на метафоре-образе Резерфорда, и расчетах строения атома водорода Нильсом Бором, до важных знаний, ведущих к практическому изучению тайн мироздания и освоению нашей галактики. «МЕТАФОРА – это действие ума, с чьей помощью мы постигаем то, что не под силу понятиям (уму).Посредством близкого и подручного мы можем мысленно коснуться отдаленного и недосягаемого» - Хосе Ортега-и-Гассет.

И именно такой ПУТЬ ПЕРВОПРОХОДЦА рождения гениальной Идеи строения атома, как планетарной модели Солнечной системы, следует повторять каждый раз на первом домашнем уроке знакомства детей с теорией сотворения мира.ЗНАНИЕ строения атома дает ключ к познанию большинства тайн Вселенной, Земли и Человека. Каждый взрослый человек должен помнить из школьного курса строение атома водорода (Н), чтобы рассказать ребенку о нем, как о начальной точке мира.

Потом, когда у ребенка проявится к этому интерес, можно уже рассказывать о совершаемых сегодня во всем мире научных открытиях тонких материй и реликтовых космических излучений. О том, как, благодаря современным приборам на Земле и космическим спутникам, УМ УЧЕНЫХ ПРОНИК в самую основу элементарных частиц атома и ядерных сил. Только зная научную, так сказать, базовую суть каждого явления специалист сможет выбрать лучшее предложение его практического применения и использования для решения практических задач.

Поэтому в изучении основ теории и освоение практики жизни надо помнить и всегда соблюдать ПРАВИЛО 20/80 от итальянского ученого Вильфредо Парето. То есть, в изучении любого явления природы, техники или социума надо стараться понять фундаментальную суть (глубинные 20%) предмета, что потом позволит во много раз расширить практику (до явных 80%) его применения всем во благо.

Из хорошего ЗНАНИЯ ТЕОРИИ, как из яйца, исходит наше САМОРАЗВИТИЕ. В жизни, на практике с любым предметом, да и с человеком тоже, происходят разные вероятные изменения, как внутренние, так и по всем направлениям внешнего мира. И если детская любознательность хорошо подпитывалась родителями и педагогами, то, повзрослев, человек выбирает самый трудный, но интересный путь ученого, для создания новой теории, объясняющей практику привычного. Ведь в нашем мире ТАК МНОГО еще непознанного и удивительного, на которое нет точного научного объяснения.

Ученые постоянно находят окаменелые яйца динозавров. Все птицы, в том числе первая птица археоптерикс – это следствие биологического видоизменения динозавров (рожденных из яйца) из группы манирапторов в юрском периоде. И ЗНАЧИТ, СНАЧАЛО БЫЛО ЯЙЦО, А ПОТОМ КУРИЦА...

P.S.В финале дадим метафору, как точку над «i»:ЖЕНЩИНА – ОСНОВА ЖИЗНИ, она рождает ребенка миру. Но именно МУЖЧИНА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ЖИЗНИ. Еще ни одна обычная женщина не родила без семени из ЯЙЦА мужчины.

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары

12.05.2020                                                                                      

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить