Проект развития детей в свете основных принципов TQM

1. Миссия проекта: «Мы хотим помочь родителям быть счастливее, потому что их дети здоровые и талантливые».
(Ориентация на потребителя)

2. Задача руководителя образовательного учреждения заключается в том, чтобы с помощью педагогов, научно обоснованных и методически выверенных инструментов, как можно раньше и точнее выявить у ребенка его основные природные или мотивированные задатки. И путем целенаправленного индивидуального развития сильных задатков и наклонностей содействовать формированию творческой Личности с ярко выраженными талантами.
(Лидирующая роль руководства)

3. Главная роль в процессе непрерывной диагностики и развития детей по показателям способностей (задатков и наклонностей) отводится воспитателям, педагогам и специалистам образовательных учреждений, которые должны создать атмосферу любви, внимательного отношения и творчества, чтобы каждый одаренный ребенок смог максимально полно раскрыть свой талант.
(Вовлечение персонала)

4. Принципиальная суть образовательной технологии проекта относится к освоению и применению педагогами системного подхода, основанного на поэтапном выполнении простых процедур: наблюдение за мотивированной деятельностью детей; сравнение результатов выполнения детьми группы/класса определенного задания (в игровой форме); выявление по олимпийской системе 1-3 лучших детей с ярко выраженными задатками и наклонностями; фиксирование в соответствующих разделах личной карты диагностики и развития ребенка когда, какие и в ходе какого исследования обнаружены его лучшие задатки, разработка индивидуальной системы поэтапного развития каждого одаренного ребенка.
(Процессный подход)

5. Цели совместной с родителями, профессиональными специалистами и педагогами дополнительного образования работы по поиску, выявлению признаков одаренности у детей следует связывать с задачами обучения, воспитания, психологической и педагогической поддержки для раскрытия, развития и реализации их способностей.
(Системный подход)
6. Педагоги и воспитатели, на основе анализа данных и динамики выявления результатов, зафиксированных в индивидуальной карте диагностики и развития ребенка, готовят предложения для родителей о возможности специального развития обнаруженных задатков их ребенка. Индивидуальная траектория, как программа развития успешности ребенка, может начинаться с дополнительных занятий у педагогов базового образовательного учреждения с последующим (шаг за шагом) профессиональным обучением у лучших специалистов и педагогов регионального и российского уровней.
(Принятие решений на основе фактов и информации)

7. Предлагаются, на основании анализа мониторинга данных, полученных в ходе диагностики детей родителями и педагогами образовательного учреждения, адекватные инструменты и методы оценки для создания системы внутреннего совершенствования эффективности деятельности педагогов, специалистов и руководства образовательного учреждения в работе с одаренными детьми.
(Постоянное улучшение)

8. Новая формулировка старой аксиомы: «Портфолио творческих достижений одаренных детей формируется в «котле» любви, инновационных технологий и требовательности профессионально успешного Мастера к своему незаурядному ученику». Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в России (2012 г.) определено, что «миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечивающую условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшую самореализацию, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи». Системность, массовость и активная вовлеченность его основных участников, в том числе волонтерство педагогов – есть результат единения и осознанной поддержки основных задач проекта со стороны, пока медленно, но уже сознательно формирующегося, гражданского общества в социально-образовательной сфере личностного становления и творческого развития одаренных детей. Инициативный проект является экспериментальной площадкой по системному формированию будущего SMART-общества.
(Ориентация на общество).

Олег Г. Волков, профессор, Чебоксары

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить