От ОТЦА к СЫНУ

От ОТЦА к СЫНУ - фото 1Любить – значит утверждать ценность другого и дорожить его судьбой

5 февраля друзья и знакомые отцы собрались в Нижнем Новгороде, чтобы поздравить Сана Саныча Зарембу с 50-летием. До официальной банкетной встречи удалось в неформальной обстановке пообщаться со своими коллегами из регионов, приехавшими на Юбилей. Зная об этом, я привез в подарок А.М. Чегодаеву, Союз отцов, Москва, свою книгу «Спираль развития творческой жизни». Взамен, Алексей подарил мне книгу, о которой я слышал, но никак не получалось дойти до «Читай-города» – «От отца к сыну» Франко Нембрини, Италия, Бергамо. Книга вышла в издательстве «Никея» в 2020 г.

Франко называют христианским Сократом педагогики. Согласен с таким определением на все 100! Я еще продолжаю читать книгу, время от времени возвращаясь к прочитанному. Полагаю, что основной обзор полюбившейся книги я напишу чуть позже. А сейчас хочу поделиться своим видением, как мысли и выводы Нембрини натолкнули меня на создание нового проекта, который отцы будут вести вместе с обновляемой российской Школой.

Но сначала о главной сути послания этой книги, до которой я также дошел достаточно давно: «Мы много говорим о воспитании детей, но воспитывать-то, прежде всего, нужно родителей». Этот вывод я дал в блоке «Умный родитель» своей программы «Менеджмент счастливой семьи».

От ОТЦА к СЫНУ - фото 2

Из книги Франко: «Детей нужно вести за собой… Весь секрет воспитания, мне кажется, именно в этом: дети смотрят на тебя. И если они видят в тебе радость и силу перед лицом реальности, то это главное средство, которое находится в твоём распоряжении для их воспитания». Но самое главное – это правильное понимание, что «Воспитание не опирается на психологические педагогические или социологические приемы. Это идея, которую человек реализует в своей собственной жизни и обращает ко всему вокруг, идея значимая и убедительная для вас».

От ОТЦА к СЫНУ - фото 3

Отсюда, каждый родитель сможет сделать верный вывод: «Чтобы стать Отцом-Учителем, вовсе не обязательно получать диплом педагога или детского психолога, а надо найти свое благое Дело, понять высшую идею-цель жизни и честно идти своим путем», чтобы не было стыдно отвечать на простые детские вопросы: «Папа докажи мне, что приходить в этот мир имело смысл?». Ответ родителя должен нести уверенность и свет: «Я счастлив. Посмотри на мою жизнь, посмотри, как хорошо жить на свете и уверенно, как я, строй свою счастливую жизнь».

От ОТЦА к СЫНУ - фото 4

Суть нового проекта в ответах родителей на тест-анкету сформированности традиционных ценностей – это такое домашнее задание, которое сначала выполняет отец, разъясняя ребенку-школьнику, каких результатов по жизни он реально достиг. А затем по родительскому примеру и его контролю анкету заполняет ученик. Основная особенность авторской тест-анкеты заключается в том, что выбор любого из трех слагаемых (разделены ;) каждой из 10 ценностей, входящих в перечень традиционных российских ценностей (Указ Президента № 809 от 09.11.2023 г.), должен быть убедительно обоснован. То есть, родитель должен привести факты из жизни, как доказательства, что эта ценность для вас является важной и значимой в реализации своей Миссии и в решении повседневных задач.

Тест сформированности традиционных российских ценностей

Прочитайте содержание каждой группы ценностей, подчеркните те позиции, на которые можете представить УБЕДИТЕЛЬНЫЙ, БЕССПОРНЫЙ ФАКТ обладания ею. Если отметили все аспекты данной ценности - ставьте «+» в ДА, если не все, тогда «-» в НЕТ.

Традиционные российские духовно-нравственные ценности Да Нет
1 жизнь и достоинство – осознание и не посягательство на жизнь и здоровье человека, как высших ценностей в мирное время; иметь силу воли, твердость характера, быть независимым в суждениях; самоуважение и уважение на право национального самосознания, личной свободы и деловой индивидуальности      
2 труд и творчество – научиться трудолюбию с детства, уважать чужой труд, целеустремленность и настойчивость деле; освоить профессию и заниматься ею как хобби, получая от труда искреннее удовольствие; увлекаться творчеством, желая внести нечто от себя в свое Дело, усовершенствовать его      
3 высокие нравственные идеалыуважение и любовь к окружающим людям, быть честным и справедливым; оказывать бескорыстную помощь: дарить свое свободное время для добрых дел людям; нести духовность, нравственность, веру в Бога, укрепляя чувство долга, ответственность и дисциплинированность      
4 приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие– принять и взрастить в себе качества милосердия и прощения в семье, к друзьям и коллегам; для вас служение, забота и помощь в просьбе важнее личного; стать участником в одном или нескольких направлениях волонтерской деятельности        
5 справедливость, гуманизмпризнавать единство прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания; понимать и ценить роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества; гуманное отношение к братьям нашим меньшим и всему живому на планете      
6 патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу– гордость за родную культуру, язык, традиции и достижения народа;любовь к малой Родине и России, в целом, готовность жертвовать своими интересами ради общей идеи; честно исполнить, когда настанет время, долг по защите Родины      
7 крепкая семьялюбить свою семью, защищая ее честь и достоинство; быть внимательным и чутким, знать об основных семейных проблемах, чтобы помочь каждому члену семьи; дарить любовь и поддержку родителям, заботиться о продолжении рода и развитии своих детей и внуков      
8 права и свободы человека– знание и готовность защищать свои права: личные, политические, экономические, социальные и культурные; требовать уважения к человеку за его личный выбор действовать, исходя из собственных целей, не нарушающих права и свободы других людей; не нарушать принятых в обществе правил и законов государства      
9 гражданственность, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважениеосознание и гордость быть подданным великой России; иметь активную общественную позицию; личное участие в создании и развитии разных форм современного гражданского общества и общегосударственного устройства      
10 историческая память и преемственность поколений, а также единство народов России– уважение к истории наций и этносов, входящих в русский народ; гордиться трудом и подвигом наших предков по объединению земель в российское государство; чтить память героев России, отдавших жизнь за Родину      

Результаты анкетирования – сильный стимул (мотивация) и для отца, и для детей заняться самовоспитанием по позициям-ценностям, на которые нет пока надежных подтверждений их сформированности.

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары

17.02.2022

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить