Нет ЧУЖИХ детей

Нет ЧУЖИХ детей - фото 1Девиз настоящих отцов: «Нет чужих детей в окружении моего ребенка»

Все мы вышли из детства. Но детство – это не только возраст, но и место, в котором мы жили и проводили больше всего времени. В дошкольном периоде – это наша семья и детский сад, в школьные годы – класс учеников, в вузе/колледже – студенческая группа. Нам только кажется, что вступаем в жизнь поодиночке, самостоятельно, на самом деле мы являемся во взрослый мир определённой социальной группой, чаще всего багажом отношений в своем школьном классе. От того, как в социальном плане, СЛОЖАТСЯ ДЛЯ НАС годы школьной жизни и учебы, так, во-многом, будет определяться поступь нашего будущего.

Нет ЧУЖИХ детей - фото 2

Если взрослые (родители и учителя) лучше, чтобы уже к 5-6 классу, помогут ребятам выстроить прочные, дружеские отношения между одноклассниками, то полученная практика КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ и сформированные коммуникационные умения-навыки научат складывать правильные отношения по жизни с супругом, с новыми друзьями и коллегами на работе.

Для этой роли подойдет только тот из родителей, который может уверенно сказать про себя, что он состоялся как родитель. Книга Симона Соловейчика «Ватага «Семь ветров» заканчивается вот так: «Только тот и способен действительно помогать людям, кто сам СОСТОЯЛСЯ КАК ЧЕЛОВЕК... А не тот, кто сам ничего из себя не представляет, но бросается на помощь, чтобы скрыть свою несостоятельность…» (https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/prochaya-detskaya-literatura/122157-93-simon-solovejchik-vataga-sem-vetrov.html#text).Состоялся, как родитель, означает, что для него дети – это не будущие люди, а люди «сэйчасние», и относиться он к ним КАК к равным себе, «сколько бы лет им не было. Поддерживает их собственные усилия, доверяет им, да и просто разговаривает с детьми. К сожалению, во многих семьях с детьми разговаривают только о школьных отметках, и то на ходу, не заинтересованно».

А еще это такой человек, который не только видит, чем отличаются жизнь реальная от идеальной, но и желает докопаться, узнать суть вещей, чтобы попытаться мир этот сделать лучше. «Суть жизни состоит в лучшем. Узнать – значит улучшить, другого способа нет». И если воспитывать всех детей, как своих, то «для лучшей жизни, лучшей жизнью, СОЗДАВАТЬ ЛУЧШУЮ ЖИЗНЬ хотя бы в виде» класса-острова в бурном море школы.

Как эффективнее наладить работу с одноклассниками вашего ребенка? Тут для настоящего родителя, решившего помочь в создании команды друзей из коллектива соучеников, очень важно понимать личные особенности характера, нравы и поведение не только своего ребенка, но и всех его однокашников. Но достичь этого можно лишь при частом и неформальном общении с ними со всеми. Чтобы помочь им организовывать такие групповые мероприятия, в которые будут вовлечены как можно больше, а лучше все ученики класса. И все вместе погружены в решение задач, чтобы в классе появились новые, прекрасные отношения между ребятами.

Нет ЧУЖИХ детей - фото 3

Самое сложное правильно подготовить первое действо многолетнего спектакля «Задача об однокласснике». Роль наставника коллективного самовоспитания, можно сравнить с работой СЦЕНАРИСТА-РЕЖИССЕРА современных театрализованных представлений, в которых, кроме нескольких актеров театра, основными артистами являются САМИ ЗРИТЕЛИ, специально пришедшие на такой необычный спектакль.

И тут очень важно не ошибиться с определением мастеров, с лидерами, признанными большинством учеников класса. Потому, что всю основную работу в запланированном спектакле – общеклассном событии, как массовом импровизированном действе учащихся по достижению четкой цели группового воспитания, будут нести они – КЛАССНЫЕ ЗАВОДИЛЫ.

Чтобы достичь главной цели – выстраивание искренних отношений между учениками, отец-наставник должен поставить команде лидеров важную тему классного мероприятия. Задача наставника – погружение ядра учеников в коллективное сотворчество через научение нескольких человек ДУМАТЬ ВМЕСТЕ. А вот дальше он где-то рядом, наблюдает со стороны, как ребята сами создают сценарий и прописывают роли главных героев (своих соучеников) каждой сцены общего однодневного спектакля. Пример, как это можно сделать, почитайте методику Соловейчика в разделе 3 Главы 6 «Коммунарский день», на с. 45-46 по ссылке, см. выше.

Кому, как не самим ученикам точно известно, что каждому из одноклассников интересно, что позволяет ему заниматься и развивать свои увлечения, что создает возможность лучшего общения, как с учениками, так и учителями. Эффективное общешкольное событие, которое проводят одноклассники с вежливо активным участием учителей, состоит из ряда последовательных мероприятий, охватывающих целый выходной день (формально 6 уроков) и которые условно можно отнести к двум блокам.

Первый – блок двигательной активности, желательно, полезно-трудовой и конечно, командно-спортивных игр в шутейно-соревновательном ключе. Мероприятия которого чередуются с мероприятиями блока неформального общения в круге близких друзей. Конечно, общее чаепитие с бутербродами; а также, возможно, поочередное чтение стихов из сборников русских поэтов; совместное пение песен наших родителей. А в завершение, открытый разговор с предложением ученических решений заметных проблем в классе и школе. При подведении итогов ребята выставляют аплодисментами оценку кураторам всех мероприятий и голосованием проявляют готовность к участию в очередном событии в классной системе коллективного воспитания.

Нет ЧУЖИХ детей - фото 4

Нет ЧУЖИХ детей - фото 5Нет ЧУЖИХ детей - фото 6Нет ЧУЖИХ детей - фото 7

 

Предлагаемая методика учит трудиться каждого по-своему, но с одним результатом – создавать чистоту вокруг себя. Что «значит создавать ЛУЧШУЮ, ЧИСТУЮ ЖИЗНЬ вокруг себя, создавать новые отношения… За словом «трудиться» кроется великая идея. Жизнь – как ежечасное строительство новой жизни вокруг себя…».

Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор

г. Чебоксары

06.01.2023

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить