Россия в опасности, и мы все, как один, должны встать на ее защиту
Западный мир объявил нам войну на уничтожение. Поэтому сегодня, как и в СССР 80 лет назад в годы Великой Отечественной войны, должно наступить общее единение народа и понимание, что дальнейшее существование страны – в военной мощи России. И не столько в боевом духе и профессионализме военнослужащих, сколько в результатах практического труда каждого из нас на своем рабочем месте.
Труда, который создает добавочную ценность в виде конечного продукта для Минобороны и результатов, направленных на постоянное и всестороннее укрепление обороноспособности страны. Именно в этом направлении должно идти становление и развитие национального здравоохранения, образования, сельского хозяйства, культуры, транспорта, легкой промышленности, общественного питания, торговли и других отраслей.
Необходимо срочно создать Государственный Комитет обороны (ГКО) с четкими, конкретными полномочиями по объемам производства и закона о трудовой дисциплине, которые должны быть спущены во все министерства и ведомства, как федеральные, так и региональные. Главная задача повестки дня первых заседаний Комитета обороны выявить и определить пути решения насущных целей и задач российских предприятий, работающих на военку и выпускающих продукцию средств производства.
ГКО должно определить 3 перечня российских организаций (оборонного, военно-космического и стратегического значения), как крупного, среднего, так и малого бизнеса, специального назначения, зависимых в значительной степени от поставок импортного сырья и комплектующих.
Чтобы так же, как в сталинское время, поставить перед ними военную задачу решить в самые короткие сроки все проблемы импортозамещения с достижением результата, опережающего лучший мировой уровень. А научных руководителей для разработки и запуска производственного процесса новых продуктов для каждого отдельного предприятия особого назначения утвердить на Президиуме Российской академии наук из числа ученых-инноваторов, доказавших на практике высокую эффективность своих научных разработок военного или двойного назначения. Общее руководство следует поручить министру обороны РФ.
Переподчинить все технические вузы страны под управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Ежемесячно ректорам вузов отчитываться на заседаниях Госкомитета по обороне с конкретной демонстрацией опытных образцов новой техники и оборудования, выполненных научно-производственными коллективами вузов.
А это значит, что необходимо провести реальное реформирование руководства всей российской системы образования: от дошкольного до послевузовского, полностью при этом отказаться от бесполезного участия в Болонском процессе. Вузам осуществить адаптированный переход на программы нового специалитета, тесно переплетенного с проведением проектными командами студентов исследований, а затем и дипломных проектов, заказанных и руководимых ведущими специалистами компаний из списка российских оборонных предприятий.
Восстановить значение и роль в обществе Российской академии наук, как главной государственной организации по определению важнейших тематик научных исследований военно-оборонного и стратегического направления, ответственной за рекомендации и представление кандидатов на должность научного руководителя по каждой теме и выдаче совместно с Минобороны России окончательного заключения по промежуточным и итоговым этапам выполнения опытно-исследовательских работ.
Осуществить полный переход российской системы общего и среднего образования на программу классической русской школы, опирающейся на принципы гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили и систему гармоничного развития ребенка В.Ф. Базарного. Следует окончательно отказаться в начальной и средней школе от проведения занятий в формате онлайн уроков, от которых один только вред, как антинаучных и бесполезных.
Во всех учреждениях дошкольного образования страны ввести авторскую программу «Одаренный ребенок» по раннему выявлению задатков и развитию способностей детей. Программы, разработанной в соответствие с Аксиомой воспитания личности (заботиться о здоровье, трудиться с радостью, нести духовность, расти профессионально, созидать будущее, служить обществу и беречь природу) и Школой одаренного родителя.
Ребенку с детства нужно учиться понимать, что на нем ответственность за гармоничные отношения в семье и в стране.Поэтому создавать свой Дом маленький патриот Родины должен учиться с первых лет жизни. Чтобы, став взрослым, успешно подойти к созданию главного проекта «Моя счастливая семья», надо хорошо освоить традиционные ценности на раннем этапе жизни: с периода дошкольного воспитания до юношеского становления.
Ура! Появилась радостная весть, что депутаты Гocyдapcтвeннoй Думы наконец надумали вернуть в школы уроки труда. С такой законодательной инициативой хочет выйти первый заместитель председателя Госдумы по просвещению Яна Лантратова (https://fedpress.ru/news/77/society/2941200).
Как вы думаете: «Пора? Или мы уже совсем опоздали?». Хотя, наверное, все-таки есть некий, пусть маленький, но шанс. В №11 (март 2022 г.) моей любимой газеты «Моя семья», на стр. 2 в подвальчике напечатана заметка: «Завтра на завод». В ней говорится, что прекращение работы в России «Инстаграма» и «ТикТока», а также запрет платной рекламы на «Ютюбе» больно ударили по отечественным блогерам. Больше всех пострадали люди, зарабатывавшие в соцсетях, – репетиторы, тренеры личностного роста, ведущие кулинарных курсов, владельцы интернет-магазинов. «Сбывается «пророчество» Дани Милохина, – шутят россияне. – Когда его спросили, что он станет делать без «ТикТока», Даня сказал – мол, уйдет в «Инстаграм», а если и тот исчезнет, пойдёт ПРОДАВЦОМ в «Макдональдс». Однако именно Милохин подаёт коллегам пример: «Кстати, я учился на автомеханика, думаю, у меня что-нибудь получится. Или пойду работать в детский сад». |
Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор
г. Чебоксары
25.03.2022
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON