Презентация персонального блога Олега Волкова на страницах журнала Экоград.
Текущая должность
Зам. директора по повышению квалификации в ЧЕБОКСАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФГБОУ ВПО "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ИМ. В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА"
Образование: Чувашский государственный университет.
Жизнь пройти так, чтобы не было ни минуты сомнения, что Жизнь - прекрасна! Олег Г. Волков
И опять про наше бедное от нервотрепок остаточное российское образование. А если точнее, то и
предложить некие шаги и алгоритмы по сокращению ежедневных потерь в ходе этой войны
с культурой и со здравым смыслом.
Немного о недавних событиях и последних новостях. Четвертый год веду инициативный проект
"Выявление и раннее развитие задатков и наклонностей детей в ДОУ и начальной школе".
Сегодня в проекте уже участвуют 33 образовательных учреждения Чувашии (32 ДОУ и 1 школа),
более 2,5 тыс. детей диагностируются по 47 задаткам в 9 направлениях развития: интеллектуальном, логико-математическом, творческого мышления, естественнонаучном, музыкальном, художественном, двигательно-физкультурном, лингво-филологическом и лидерско-коммурикационном.
(Более подробно см. во вложении).
Миссия проекта: "Мы хотим помочь родителям быть счастливее, потому что у них здоровые и талантливые дети", нацелена на индивидуальном развитии одаренности детей по их самым лучшим задаткам, обнаруженным в образовательном учреждении специалистами (воспитателями, учителями, психологами, педагогами по отдельным направлениям и др.), имеющими необходимое образование и мотивацию: "Увидеть в каждом ребенке Микелланджело".
В рамках проекта создан центр кристаллизации талантов - ядро российской (всемирной) базы выдающихся Учителей с условным названием "Город Мастеров". Сегодня в нем боле 250 лучших педагогов, тренеров и наставников Чувашии, чьи ученики - победители, призеры международных и российских олимпиад, конкурсов, соревнований по вышеперечисленным 9 направлениям развития детей, учащихся, студентов и молодежи. База данных будет в открытом доступе, чтобы каждый УМНЫЙ РОДИТЕЛЬ (тот, кто думает о развитии своих детей) будет иметь возможность получить «ИНФо» о педагоге для данного уровня развития ребенка. Но, чтобы в принципе, мог реализоваться подход: "Чтобы стать олимпийским чемпионом, надо чтобы Вашим тренером был тренер олимпийских чемпионов".
Для максимальной реализации целей проекта предполагается создать общероссийский Фонд помощи талантливым детям найти своего Учителя (Тренера, Мастера, Наставника) и помочь ему при необходимости необходимыми средствами (как в Фонде Чулпан Хаматовой) для полноценного развития его способностей в талант у самого лучшего педагога.
Что могу сказать про содействие исполнительной власти? 21.09.2012 г. издан приказ № 1965 Минобра Чувашии об экспериментальной площадке по этому проекту - финансирования не предусмотрено. А.И. Аршинова, депутат ГД РФ обратилась в Минобнауки РФ с просьбой о финансировании эксперимента в рамках Концепции развития одаренных детей. Ответ Минфина - целевых средств на программу не предусмотрено.
Приходится перекручиваться на «личныз сбережениях». Вам это очень хорошо знакомо, знаю.
Если это и, конечно же, многое другое может быть интересно Вашему сайту, я к Вашим услугам.
С уважением, Ваш Олег Г. Волков
РАЗВЕРНУТОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
«Раннее выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) и школе»
№ |
Параметры информации
|
Содержание информации |
||
1.Данные об учреждении |
||||
1.1. |
Полное наименование учреждения |
Чебоксарский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина» |
||
1.2. |
Почтовый адрес с индексом |
428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса д.54 |
||
1.3. |
Ф.И.О. директора |
Акимов Александр Петрович, директор |
||
1.4 |
Телефон/факс |
т. (8352) 626322; факс: (8352) 630540 |
||
1.5. |
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||
1.6. |
Web-sait |
|||
1.7. |
Ф.И.О руководителя проекта |
Волков Олег Гаврилович |
||
1.8. |
Должность |
заместитель директора по ПК и ДПО, педагог, профессор |
||
1.9. |
Контактный телефон |
р. т. (8352) 630459, сот. тел. +7-917-6536020 |
||
1.10. |
|
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
||
2. Сведения о проекте |
||||
2.1. |
Название |
Инициативный проект «Раннее выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) и школе» |
||
2.2. |
Статус |
Региональный с перспективой выхода на всероссийский |
||
2.3. |
Число организаторов проекта |
ЧПИ (ф) МГОУ им. В.С. Черномырдина, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Управление образования администрации г. Чебоксары |
||
2.4. |
Целевая аудитория |
Родители и их дети дошкольного возраста, заведующие и воспитатели учреждений дошкольного образования, педагоги школ и учреждений дополнительного образования |
||
2.5. |
Проблема, на решение которой направлен проект |
Каждый здоровый от рождения человек обладает некими генетическими и сформированными задатками к различным видам творческой деятельности. Но возможности их развития с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится ребенок, тем труднее проявляются его способности. Чем раньше начинается процесс их развития, тем более успешным в будущем будет жизнь человека |
||
2.6. |
Временные рамки |
Долгосрочный |
||
2.7. |
Сроки реализации |
Проект начался в 2009 г. в пяти ДОУ г. Чебоксары (№№ 13, 66, 70, 125, 137), официально по приказу С.В. Кудряшова, начальника Управления образованием администрации гор. Чебоксары от 29.01.2010 г. №30. С сентября 2011 г. в проект активно подключились пять ДОУ г. Новочебоксарск (№№10, 22,42,45,49). С сентября 2012 г. – ДОУ №1 г. Шумерля. Согласовано подключение в проект до 50 ДОУ: по 2-5 детских садов из каждого муниципалитета Чувашии. К участию в проекте проявили интерес работники ДОУ и образования г. Димитровграда Ульяновской области и г.Ижевска Удмуртской Республики, Ханты-Мансийска и ряда других субъектов РФ |
||
2.8. |
Социальные партнеры |
Чувашский республиканский институт образования (ЧРИО), региональные СМИ (газеты, телевидение, радио), бизнес |
||
2.9. |
Кадровое обеспечение проекта |
Руководитель проекта - Волков Олег Гаврилович, 17.08.1958г.р, ЧГУ им. И.Н. Ульянова (1980 г.), канд. хим. наук (1984 г.); профессор (2011 г.); академик Российской академии проблем качества (2008 г.); зам. директора Чебоксарского политехнического института (филиала) ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина» (2004 г.); руководитель Регионального представительства Фонда содействия развития МФП в НТС (2009 г.); руководитель регионального комитета «Качество образования» Всероссийской организации качества (2007 г.). Участники проекта: 1. Яндимиркина Елена Витальевна, зав.ДОУ №125,г.Чебоксары 2. Ростовцева Людмила Александровна, зав.ДОУ №137, г. Чеб. 3. Филимонова Лидия Валентиновна, зав. ДОУ № 66, г. Чеб. 4. Киселева Наталья Анатольевна, зав. ДОУ №13, г. Чебоксары 5. Порфирьева Марина Геннадьевна, зав. ДОУ №70, г. Чеб. 6. Московцева Галина Алексеевна, зав. ДОУ №45 г. Новочебок. 7. Савельева Нина Леонидовна, зав. ДОУ №10, г. Новочебок. 8. Леонтьева Ирина Васильевна, зав. ДОУ №22, г. Новочебок. 9. Льдинова Людмила Витальевна, зав. ДОУ №42, г.Новочебок. 10. Юдина Зоя Родионовна, зав. ДОУ №49, г. Новочебоксарск 11. Воробченко Юлия Александровна, аспирант ЧПИ(ф)МГОУ 12. Хлебнова Татьяна Анатольевна, ст-ка 5 к. ЧПИ (ф) МГОУ 13. Магулин Николай Викторович, выпускник ЧПИ (ф) МГОУ 14. Петрова Светлана Станиславовна, ст-ка 5 к. ЧПИ (ф) МГОУ 15. Кошкина Регина Геннадьевна, ст-ка 5 к. ЧПИ (ф) МГОУ |
||
2.10. |
Материально-техническое обеспечение проекта |
Минимальные расходы на участие 1 ребенка составляют 250 руб. (тиражирование карты развития и обучение специалистов ДОУ). В Чувашии 57,5 тыс. детей в возрасте от 1 до 6,5 лет посещают 435 ДОУ. В Чебоксарах в 130 ДОУ более 20 тыс. детей. Для полномасштабной реализации проекта необходимо 7,250 млн. руб. на все экспериментальные ДОУ Чувашской Республики (по предварительной заявке – около 50-60 пилотных ДОУ городов и сельских муниципалитетов Чувашии) |
||
2.11. |
Научно-методическое обеспечение проекта |
Задача педагогики и взрослого окружения ребенка заключается в том, чтобы как можно быстрее выявить у него его яркие задатки, и путем целенаправленного, индивидуального развития лучших наклонностей содействовать развитию Личности через формирование собственного стандарта качества жизни с ярко выраженными сильными сторонами. Научно-методическое содействие в проведении практического обучения и реализации проекта осуществляется организаторами проекта совместно с кафедрой дошкольного образования ЧРИО |
||
2.12 |
Публикации в СМИ и интернет-источниках о проекте |
http://www.chgtrk.ru/region/rnews.html?id=37579&rid=1181 http://www.mgou.infanet.ru/?action=newsfull&id=882 http://www.mgou.infanet.ru/index.php?action=newsfull&id=880 http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_id=13&pos=10&id=1455440 http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./16/530/1155376/1258927/1274678 http://www.trisosny.ru/news/formation/7579-2012-08-28-13-2954.html http://www.trisosny.ru/news/formation/8009-2012-09-20-15-25-22.html г-та «Чебоксарские новости», 29.05.2012 г., рубрика «Хорошее дело», статья «Диагностика талантов» |
||
3. Данные о содержании проекта |
||||
3.1. |
Обоснование актуальности проектной идеи |
Врожденные задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Вот почему очень важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности. Природные задатки, являясь врожденными, раскрываются и развиваются в условиях воспитания внешней средой и в процессе труда. |
||
3.2. |
Цель |
Помочь родителям детей дошкольного возраста стать счастливыми, потому что у них здоровые и талантливые дети |
||
3.3. |
Задачи |
Формирование в ДОУ системы непрерывного мониторинга и точного фиксирования воспитателями выявленных задатков и деятельности по индивидуальному развитию обнаруженных наклонностей у детей – воспитанников детских садов |
||
3.4. |
Используемые технологии и методики |
После специального краткосрочного обучения (повышения квалификации) воспитатели путем постоянного наблюдения и через специально составленные для детей разного возраста задания-игры, осуществляют постоянное сканирование-тестирование всевозможных, еще может быть ярко не выраженных, качеств и характеристик ребенка. Результаты фиксируются в индивидуальной Карте диагностики и развития ребенка. В процесс диагностики также включены и родители ребенка, их наблюдения особых задатков ребенка также фиксируются в Карте. На основании анализа динамики изменения (развития) задатков и наклонностей ребенка, воспитатель, при необходимости, рекомендует специалистам ДОУ проводить дополнительные занятия по развитию соответствующих способностей ребенка, а также совместно с родителями определяет наиболее оптимальную траекторию последующего развития обнаруженных способностей, подключая специально отобранных (по их результативности) педагогов дополнительного образования. Основные механизмы диагностических, методических и педагогических мероприятий проекта: изучение воспитателями основ индивидуального развития и гендерного различия при воспитании детей дошкольного возраста; проведение анкетирования родителей и ближайших родственников по специально разработанной анкете выявления задатков и наклонностей детей; анализ анкет; заполнение карты диагностики и развития способностей на каждого ребенка; организация системы непрерывного мониторинга. |
||
3.5. |
Результаты |
На основании анализа результатов проведенных исследований родителями и воспитателями в каждом ДОУ составлены списки детей с лучшими задатками-наклонностями в соответствующих направлениях индивидуального развития по следующим основным направлениям: двигательные; естественнонаучные, художественно-изобразительные; лидерско-коммуникативные; лингвистическо-филологические; творческого мышления; интеллектуальные; музыкальные; логико-математические. Для родителей и специалистов дополнительного образования подготовлены предложения о возможности профессионального развития обнаруженных задатков и наклонностей ребенка в специальных учреждениях дополнительного образования. Разработаны предложения по корректировке в ДОУ системы групповых занятий со специалистами для создания особой системы специальных занятий по развитию выявленных наклонностей и индивидуальных способностей детей. Организована система внутреннего и внешнего контроля эффективности реализации проекта в отдельных группах и в дошкольном образовательном учреждении в целом. |
||
3.6. |
Социальная эффективность |
Международные исследования по оценке роли государства в поддержке системы дошкольного образования показали, что данный тип инвестирования является одним из самых эффективных (в 8 раз!) среди всех типов инвестирования в экономику. Проект нацелен на выявление и развитие с самого детства сильных сторон человека, способного во взрослой жизни в максимальной степени реализовать свои способности на благо себя, других и общества в целом. |
||
3.7. |
Мониторинг проектной деятельности |
Непрерывный мониторинг, внутренний и внешний контроль реализации проекта - базовое условие его результативности и эффективности. Раз в два месяца организаторы (руководитель и соруководители - заведующие экспериментальных ДОУ) организуют методические семинары, на которых информируют о ходе реализации проекта и всех трудностях, с которыми они сталкиваются. По итогам работы каждого семинара вносятся организационные предложения и практические рекомендации по совершенствованию деятельности и развитию проекта. Для оперативной и обратной связи с участниками проекта организаторы используют средства ИКТ, включая Интернет, e-mail, факс, сотовую, телефонную связь и иные способы. |
||
3.8. |
Описание проекта (в свободной форме) |
Преамбула. 80 % жизненных знаний у человека формируется до 6-8 лет. Именно от того, насколько правильно мы сможем сформировать эти знания в детстве, настолько будет успешна жизнь человека в будущем. Таким образом, отправная точка индивидуальной работы с ребенком должна быть приближена к первым годам жизни ребенка. 1. Ученые установили, что от 50% до 80% различий между людьми обеспечивается за счет генов. Личность ребенка проявляется уже в самом раннем возрасте. Обучение и воспитание (факторы внешней среды) в большей степени влияют на интеллект, чем на личностные качества, заложенные природой родителей (наследственностью). Врожденные задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и начала трудовой деятельности. Вот почему очень важно как можно раньше выявить задатки детей с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности. Природные задатки, являясь врожденными, раскрываются и развиваются в условиях воспитания внешней средой и в процессе труда. 2. Озабоченные поиском и зарабатыванием денег современные родители, в среднем, очень мало контактируют со своим, часто единственным, ребенком, обычно не больше, чем час-полтора в день. Поэтому главная роль в процессе непрерывной диагностики и развития ребенка по показателям способностей отводится воспитателям совместно с заведующими ДОУ. Статистика фиксирует, что одаренных детей - 2-3%, но мы полагаем, что на самом деле с детьми работают только 2-3 % выдающихся педагогов. Поэтому необходимо разработать систему информирования родителей о возможности эффективного профессионального развития обнаруженных задатков и наклонностей ребенка у самых лучших педагогов: «Чтобы стать великим, нужно встать на плечи великих». 3. Приказами С.В. Кудряшова, начальника управления образования г. Чебоксары от 29.01.2010 г. и В.В.Алексеева, начальника отдела образования и молодежной политики г. Новочебоксарск от 06.12.2011 г. определено 10 дошкольных учреждений городов Чебоксары и Новочебоксарск, по пять в каждом городе, для участия в реализации проекта под научным руководством О.Г. Волкова. После проведения специального краткосрочного курса обучения воспитатели ДОУ включились в проект и путем постоянного наблюдения и специально подготовленных для детей разного возраста заданий и игр осуществляют мониторинг через постоянное сканирование-тестирование всевозможных, еще, может быть, ярко невыраженных качеств и характеристик ребенка. Лучшие результаты, характеризующие задатки и наклонности детей, фиксируются в соответствующих разделах специально разработанной Карты диагностики и развития ребенка. В процесс диагностики также включены и родители ребенка, их наблюдения особых задатков ребенка также фиксируются в Карте. Карта заводится индивидуально на каждого ребенка. Воспитатель отмечает в специальных разделах Карты ребенка когда, какой и в ходе какого исследования (наблюдения, игры или специального задания) обнаружен и развивается новый задаток у данного ребенка. 4. Принципиальная суть технологии относится к освоению и применению воспитателями дошкольных учреждений специальных методик, средств диагностики, фиксированию результатов в индивидуальной Карте развития наклонностей, и организации системы раннего развития специфических, генетических задатков каждого ребенка. Воспитателям предстоит не только уделять много времени наблюдению за физическим состоянием дошкольника, но и через специально созданные для детей разного возраста задания-игры осуществлять изо дня в день непрерывное исследование имеющихся качеств и помощь в развитии их способностей. Практическое исследование, начавшееся в сентябре 2010 года, согласовано с родителями личными заявлениями об участии их детей в настоящем проекте, на проведение исследований и сбор основных данных по обнаруженным задаткам, заполнение форм и таблиц Карты ребенка исходными показателями. Два раза в год в Карте ребенка фиксируются лучшие результаты задатков по девяти исследуемым направлениям: двигательные, музыкальные, художественно-изобразительные, лидерско-коммуникативные, лингвистическо-филологические, творческого мышления, интеллектуальные, логико-математические, естественнонаучные. В каждом ДОУ проводится общее сведение собранных данных в итоговые таблицы и осуществляется предварительный анализ результатов, отражающий индивидуальные особенности конкретных ребят разных возрастных групп. В такой таблице легко диагностируются все воспитанники, чьи задатки по итогам исследования оказались в сравнении с другими детьми данной группы наиболее ярко выраженными по конкретным показателям одной или нескольких групп способностей. Анализ полученных результатов исследований позволяет с высокой степенью достоверности говорить о наклонностях, проявляющихся достаточно ярко уже на ранней стадии развития ребенка. Это дает возможность своевременно, а значит как можно раньше, заняться эффективным развитием способностей ребенка у лучших специалистов. 5. Разработана модель непрерывного мониторинга выявления и развития задатков и наклонностей детей дошкольного возраста, начиная с 3-х лет в условиях ДОУ. Определены 47 возможных задатков детей по 9 основным направлениям развития ребенка. Разработана индивидуальная Карта развития ребенка, включающая описание выдающихся достижений родителей и ближайших родственников ребенка. Карта рассчитана на исследование ребенка два раза в год в течение его пребывания в ДОУ, начиная с 3х летнего возраста до поступления в школу. Обязательно учитываются данные и наблюдения, полученные от родителей в ходе их наблюдения за своим ребенком. Было обнаружено, что у детей дошкольного возраста, начиная с 3-х лет, уже четко проявляются задатки музыкальных, двигательно-физкультурных, лидерско-коммуникативных и лингвистическо-филологических способностей. Ранее проявление задатков и наклонностей других групп способностей носит исключительно индивидуальный, генетически детерминированный характер. 6. Воспитанники, чьи задатки по итогам исследования оказываются наиболее ярко выраженными по конкретным показателям одной или нескольких групп способностей, могут быть сначала заниматься со специалистами ДОУ, а потом направлены, по желанию родителей, на дальнейшее их развитие к определенным педагогам, специализирующимся именно в этой области. В целях активного и широкого продвижения проекта, а также учитывая информационно-технологический характер развития современного общества, разрабатывается оригинальный программно-компьютерный комплекс онлайн оценки мониторинга и динамики развития творческих задатков и наклонностей детей, начиная с дошкольного возраста. Создана база данных выдающихся педагогов по Чувашской Республике, включающая список более чем из 250 человек, достижения которых определяются успешными результатами развития их учеников, ставших лауреатами, победителями и призерами международных или всероссийских конкурсов, олимпиад, соревнований по девяти основным направлениям развития ребёнка. 7. В целях активного использования современных средств коммуникации, ускорения обработки данных и формирования единой базы данных одаренных детей и успешных педагогов организаторы проекта разработали специальный программный продукт. На «программный комплекс для участия в on-line диагностике задатков и наклонностей дошкольников и младших школьников в учреждениях образования» получено Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012616475 (О.Г.Волков, Н.В.Магулин, С.В.Тихонов). Принципиальная идея программного продукта заключается в том, что создается электронная карта индивидуального мониторинга и развития способностей ребенка, размещаемая на сайте ДОУ (после согласования с каждым родителем), которое посещает данный воспитанник. При этом участвовать в оценке выявленных задатков может не только педагог-воспитатель группы, которую посещает ребенок, но и педагоги-специалисты данного детского сада, а также специалисты учреждений дополнительного образования и родители ребенка. 8. Сегодня для успешной и результативной жизни в информационном обществе глобальной экономики знаний необходимо реформировать всю классическую систему образования. При этом инновации в качестве жизни человека должны начаться с модернизации дошкольного образования и начальной школы, переориентируя их с группового обучения на индивидуальное развитие задатков и наклонностей каждого ребенка. Нам нужна Новая Школа, как Институт воспитания детей, определяющая и творчески раскрывающая позитивные природные задатки каждого ребенка. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развить их задатки и наклонности в способности и таланты. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск задатков ребенка и технологии воспитания особо одаренных детей - самый важный вопрос. Талантливые люди - главное богатство и сила страны. |
||
4. Основные данные о проведенных мероприятиях в рамках проекта |
||||
№
|
Мероприятия |
Сроки |
Количество участников |
Чем выражен результат |
1. |
Выступление О.Г. Волкова с докладом «Разработка и внедрение эффективных принципов совершенствования системы руководства и формирования нового качества образования» на конференции “Качество образования и образование в области качества» в рамках IV Межрегионального форума «Стратегия и практика успешного бизнеса» Чебоксары |
28 ноября 2008 г. |
57 |
Заинтересованность руководителей системы образования, в т. ч. ДОУ принять участие в проекте |
2. |
Рабочая встреча с Е.В.Леончик, заведующей ДОУ №70 г.Чебоксары |
20 января 2009 г. |
2 |
Согласование первых шагов по подготовке проекта |
.3 |
Рабочая встреча с Р.Б.Кузьминой, бывшим руководителем системы дошкольного образования Чувашской Республики |
12 мая 2009 г. |
2 |
Определение целей, задач и участников экспериментального проекта |
4 |
Организационная встреча О.Г.Волкова и Р.Б. Кузьминой с заведующими ДОУ № 70, 137, 13, 125, 66: Е.В.Леончик, Л.А. Ростовцева, М.В.Федина, Е.В. Яндимиркина, Л.В.Филимонова, будущими участниками проекта |
18 августа 2009 г. |
7 |
Согласование целей, задач и планов по началу реализации проекта |
5 |
Рабочая встреча с начальником управления образования г. Чебоксары, С.В. Кудряшовым по согласованию участия ДОУ г. Чебоксары в проекте |
21 августа 2009 г. |
3 |
Утверждение целей, задач и планов по началу реализации проекта |
6 |
Серия совещаний 9 рабочих групп из заведующих, воспитателей и специалистов ДОУ, сформированных для решения орг. вопросов по выбранным направлениям оценки задатков у детей |
Сентябрь-октябрь 2009 г. |
37 |
Разработка предложений по методическому сопровождению проекта в части выявления, диагностирования и развития задатков и наклонностей детей ДОУ |
7 |
Подготовка организационно-правовых документов (приказ, положение, состав участников экспериментальной площадки) Управления образования администрации г. Чебоксары |
Декабрь 2009 г. |
- |
Согласование со специалистами УО г. Чебоксары приказа, положения, участников экспериментальной площадки для начала реализации проекта |
8 |
Подписание приказа начальника управления образования г. Чебоксары, С.В. Кудряшова о начале реализации проекта |
29 января 2010 г. |
- |
Приказ №30 «Об участии дошкольных учреждений в реализации проекта раннего выявления и развития у детей дошкольного возраста индивидуальных задатков и врожденных наклонностей» |
9 |
Проведение родительских собраний в ДОУ-участниках эксперимента для разъяснения родителям воспитанников цели и задач проекта (ДОУ №№ 70, 125, 137, 66, 13) |
11.02.2010, 12.02.2010, 15.03.2010, 16.03.2010, 23.03.2010, 24.03.2010 |
45, 57, 82, 74, 49, 55 |
Получено согласие 80% родителей на участие их детей в проекте «Выявление и развитие у детей дошкольного возраста индивидуальных задатков и врожденных наклонностей» |
10 |
Участие во Всероссийском Форуме «Российским инновациям - российский капитал», Ижевск |
1-4 июня 2010 г |
- |
Диплом 3 степени и медаль призера конкурса «Российским инновациям - российский капитал» |
11 |
Выступление на семинаре в ЧПИ (ф) МГОУ с первыми результатами проекта «Выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей дошкольного возраста в ДОУ г. Чебоксары» |
27 января 2011 г. |
124 |
Предварительная оценка и экспертиза реализации проекта; рекомендации и предложения по распространению проекта в Чувашской Республике |
12 |
Совещание с заведующими ДОУ г. Новочебоксарска по ознакомлению и первым результатам проекта (О.Г.Волков, Е.В.Леончик, Л.А. Ростовцева, М.Г.Порфирьева, Л.В.Филимонова, М.В.Федина) |
10 марта 2011 г. |
45 |
Заинтересованность ряда руководителей ДОУ г. Новочебоксарск принять участие в проекте |
13 |
Создание рабочей группы из пяти заведующих ДОУ в части подготовки и организации экспериментальной площадки по проекту в г. Новочебоксарск |
апрель-сентябрь 2011 г. |
7 |
Согласование со специалистами отдела образования приказа для начала реализации проекта в г. Новочебоксарск |
14 |
Подписание приказа начальника отдела образования г. Новочебоксарск, В.В. Алексеева о начале реализации проекта |
06 декабря 2011 г. |
- |
Приказ № 592 «Об открытии муниципальных педагогических площадок в ДОУ №№ 10, 22, 42, 45, 49» |
15 |
Проведение рабочих совещаний участников проекта по решению вопросов совершенствования организационного и методического сопровождения проекта в ДОУ №137, в ЧПИ (ф) МГОУ, ДОУ № 42 |
26.01.12, 29.03.12, 16.05.12 |
17 |
Разработка предложений и практических рекомендаций по методическому сопровождению проекта в части совершенствования инструментов выявления, диагностирования и развития задатков и наклонностей детей ДОУ |
16 |
Выступление в двух заседаниях открытого дискуссионного клуба по образованию с участием В.Н.Иванова, министра образования и молодежной политики Чувашской Республики |
В течение 2011-2012 учебного года |
19 |
Информирование экспертов республиканской системы образования о проекте и его результатах |
17 |
Подготовка и проведение в Чувашском республиканском институте образования республиканского семинара-совещания работников дошкольного образования «Выявление и развитие задатков и наклонностей детей дошкольного возраста в ДОУ» |
14.06.12 |
120 |
Ознакомление с проектом и выраженная заинтересованность работников дошкольного образования муниципалитетов Чувашской Республики принять участие в реализации проекта |
18 |
Участие в 10-м Международном Конгрессе Азиатской сети качества, г. Гонконг
|
2 августа 2012 г. |
750 |
Выступление с устным докладом Ю. Воробченко «Формирование качества жизни через выявление и развитие задатков и способностей детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)» (науч.рук. О.Г. Волков) |
19 |
Организация и проведение в рамках республиканской конференции работников образования 2 секционных площадок по теме «Поиск эффективных подходов к выявлению и развитию одаренности детей» в ДОУ №200 г. Чебоксары и в КС(К)ОУ «Чебоксарская начальная школа-детский сад №1» Минобразования Чувашии |
21 августа 2012 г. |
80, 35 |
Результаты и экспертиза реализации проекта; рекомендации и предложения по распространению проекта в Чувашской Республике |
20 |
Участие в городском образовательном Форуме работников образования города Димитровград Ульяновской области |
28-29 августа 2012 г. |
47, 52, 200 |
Проведение двух мастер-классов и выступление на пленарном заседании Форума по вопросам организации и реализации проекта. |
21 |
Подписание приказа начальника отдела образования г. Шумерля, о начале реализации проекта |
06 сентября 2012 г. |
- |
Приказ № 592 «Об открытии муниципальной педагогической площадки в ДОУ №1 «Золотой ключик» |
22 |
Подготовка и подписание приказа Минобразования ЧР о создании республиканских экспериментальных площадок по проекту |
21 сентября 2012 г. |
|
Приказ № 1965 от 21.09.12 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
Достижения проекта
До сегодняшнего дня проект реализуется на инициативной основе без бюджетного финансирования. Тем не менее, организаторы проекта регулярно участвуют в разных конкурсах.
Проект стал победителем – диплом 3 степени и медаль Российского Форума «Российским инновациям – российский капитал», проходившего 1-3 июня 2010 года в г. Ижевске. По итогам Форума проведены встречи и обсуждены условия участия в проекте ДОУ Удмуртии.
Для развития информационной составляющей проекта Николаем Магулиным, студентом ЧПИ (ф) МГОУ им. В.С. Черномырдина, в марте 2011 г. была подана заявка и выигран грант программы УМНИК Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на разработку «Программного комплекса для участия в онлайн диагностике задатков и наклонностей детей в учреждениях образования». На указанный программный продукт получено свидетельство Роспатента.
14 июня 2012 г. прошел первый республиканский семинар-совещание работников дошкольного образования по проекту «Выявление и развитие индивидуальных задатков детей дошкольного возраста в ДОУ». Организаторами семинара выступили Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и ЧПИ (ф) МГОУ им. В.С. Черномырдина. В семинаре приняли участие более 120 руководителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений республики практически из всех городских и сельских муниципалитетов Чувашии. Определено участие до 50 новых участников проекта – по 2-5 детских садов из каждого муниципалитета Чувашии.
По итогам Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» 2012 г. Татьяна Хлебнова, студентка ЧПИ (ф) МГОУ им. В.С. Черномырдина, с проектом «Формирование базы данных успешных преподавателей – главное условие творческого развития детей» стала победителем и получила 5 июня 2012 г. в Государственной Думе Российской Федерации медаль и Диплом 3 степени. Оргкомитетом конкурса Т.А. Хлебнова выдвинута на премию Президента России в рамках программы модернизации образования.
2 августа 2012 г. в Гонконге на Международном форуме Южно-Азиатской сети качества на английском языке с устным сообщением по теме: «Формирование качества жизни через выявление и развитие задатков и наклонностей детей в учреждениях дошкольного образования» выступила Юлия Воробченко, аспирант ЧПИ (ф) МГОУ им. В.С. Черномырдина.
21 августа организованно прошли две секции работников дошкольного образования по ознакомлению с проектом в рамках Республиканской августовской конференции работников образования. В преддверии конференции был снят и продемонстрирован на республиканском ТВ специально подготовленный по проекту видеосюжет. 28-29 августа 2012 г. в г. Димитровграде Ульяновской области в рамках городского образовательного форума прошло два мастер-класса, в ходе которых с проектом познакомились руководители всех ДОУ и специалисты по дошкольному образованию г. Димитровграда. Записано два видео сюжета с автором проекта О.Г. Волковым на местном ТВ, в т.ч. 10-мин. открытый эфир, показанный 03.09.12 г.
21 сентября 2012 г. подписан приказ № 1965 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «О создании республиканских экспериментальных площадок по реализации проекта «Раннее выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей в ДОУ». Настоящим приказом определено общее руководство (О.Г. Волков) и научно-методическое сопровождение проекта (Чувашский республиканский институт образования). На конец ноября в проекте уже участвуют 28 ДОУ городов Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Шумерля, Козловка, пос. Ибреси, Батыревского и Канашского районов Чувашской Республики.
29 ноября 2012 г. в ЭКСПО-Центре (г. Москва) состоялось вручение руководству преокта диплома победителя и «Хрустальной подковы» в Международном конкурсе «Инициативы-2012».
Руководитель и автор проекта, председатель Комитета ВОК О.Г. Волков
«Качество образования» в Чувашской Республике,
профессор, академик Российской Академии проблем качества