Напоминаю...Евгений Жеребенков · Таиланд, Пхукет, Amphoe Thalang. Оставайтесь с нами. Мы говорим о яхтах...
Чемпионат мира в классе Melges 24, который в последние годы очень полюбила Всероссийская федерация парусного спорта, уделяя ему особое внимание, проходил с 29 ноября по 3 декабря в Майами.
ВФПС долго к нему готовилась, - спонсоры закупили флот, создали тренировочной-спортивную базу в Монако, организовали свои регаты. Председатель ВФПС мотался туда едва ли не каждый месяц, забросив все остальные дела. Монегасков несколько удивляла такая активность россиян в их Королевском яхт-клубе, их вечеринки и шумные застолья, ведь они думали, что Россия нищая страна, а здесь деньги текли рекой, и даже им перепадали остатки с барского стола.
Каковы же итоги этой изнурительной подготовки, затраченный усилий и средств? Да никаких, в Монако погуляли, погонялись, на чемпионат мира никто из россиян не поехал. Зачем, если есть свой междусобойчик, включенный, кстати в календарь ВФПС.
Ну а теперь, пару слов, о том, как проходил чемпионат, на котором были практически все сильнейшие европейские яхтсмены в этом классе, не говоря уже об американцах и канадцах. Рассказывает Станислав Краснов, проехавший с лодкой 2400 км из Канады, чтобы принять участие в этих соревнованиях:
На ЧМ было заявлено 74 лодки, приехали даже эстонцы. Стартовый взнос с лодки составлял $1500. Погода была отличная, практически все время дул 15 узловой порывистый ветер, и было волнение 2-3 метра. Всего прошло 12 гонок. Наша лодка называлась Сюрприз, заняли 56 место. Команда - выходцы из СНГ и один канадец, шкипер - Дан Березин. Судейство на воде было организовано отлично, а вот сама организация турнира оставляет желать лучшего , поскольку не было даже клуба который все бы это организовал. Даже кепок и маек не досталось. Дистанция была довольно длинная , примерно 1, 8 мили между знаками первая петля и на полимили меньше между знаками вторая петля.
Мы все гонки промучились с настройкой мачты и только к последнему дню боле менее сумели настроить лодку.
Основная трудность была стартовать, поскольку сильное волнение и порывистый ветер при таком скоплении лодок создавали приличную толчею на стартовой линии и большую вероятность столкновения.Несколько раз были фальстарты. Участников разделили на две группы: профи и чайники. Результаты доступны по ссылке. http://www.melges24worlds.com/results/