Ресурсосбережение в административном здании (Часть 1)

Ресурсосбережение в административном здании (Часть 1) - фото 1Ресурсосбережение сегодня является основным принципом перехода к сохранению энергетических ресурсов и основой рационального природопользования. Россия - самая холодная в мире страна как по длительности отопительного сезона, так и по доле населения, проживающей в областях, где наблюдается отрицательная среднегодовая температура. Обогрев, снабжение горячей водой и теплым воздухом каждого жителя России требуют больших затрат топлива, поэтому вопрос энергосбережения является весьма актуальным.


Вопрос энергосбережения серьезно стоит в различных учреждениях, поскольку оплата коммунальных ресурсов ложится непростым бременем на бюджет. Для большого образовательного комплекса, состоящего из нескольких зданий, проблема энергосбережения особенно актуальна. Создание системы, позволяющей эффективно использовать энергоресурсы и снижать расходы на коммунальные платежи – интересная задача для ученика инженерного класса. Кроме того, вопрос энергосбережения относится и к области экологической культуры человека, имеет этическое значение в современном обществе.

 

Экономия электроэнергии за счет сохранения тепла здания.


Возможно установить теплообменник в вытяжную систему пищеблока. Во время того, когда плита работает в школьной столовой, горячий воздух будет проходить через теплообменник и тем самым нагревать его. Далее по трубам, соединяющим теплообменник и калорифер, циркулирует жидкость, которая переносит энергию тепла от первого ко второму. Благодаря этой системе рекуперации вентиляции мы можем экономить электроэнергию на разогреве калорифера, тем самым экономя энергоресурсы.


Понадобится:

1. Нагревательный элемент (фен)
2. Труба 50 мм и 2 крепления
3. Труба 100 мм и 2 крепления
4. Алюминиевый теплообменник
5. Теплообменник с вентилятором
6. Циркуляционный насос
7. ПВХ труба
8. 2 цифровых датчика температуры

 

Схема инженерной системы

 

Ресурсосбережение в административном здании (Часть 1) - фото 2

 

 

Сделаем демонстрационную установку и проведем несколько экспериментов

Ресурсосбережение в административном здании (Часть 1) - фото 3

 

 

Проведя опыт с использованием различных жидкостей, составим таблицу

Ресурсосбережение в административном здании (Часть 1) - фото 4

 

Время проведения опыта - 4 минуты.

Лучше всего проявил свои свойства ацетат натрия, поэтому именно его планируется в будущем применить в образовательной организации.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить