Комментарий к тезисам В.В.Путина об охране ООПТ и защите животных и растений

Комментарий к тезисам В.В.Путина об охране ООПТ и защите животных и растений - фото 1В.В.Путин: Продолжится работа и по сохранению особо охраняемых природных территорий, защите и восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных. Предлагаю в этой связи подумать и об открытии сети центров реабилитации для травмированных и конфискованных диких животных


К 2030 году во всех национальных парках страны создадим инфраструктуру экологического туризма, включая экотропы и пешие туристические маршруты, в том числе маршруты выходного дня для школьников, площадки отдыха, музеи и визит-центры. Современная, безопасная инфраструктура появится и вблизи водных объектов, в том числе на озере Байкал. Здесь до 2030 года откроется круглосуточный курорт. При этом считаю важным строго придерживаться принципа «ноль загрязнения». То есть полного отсутствия отходов и неочищенных стоков в озеро. Строительство байкальского курорта станет частью крупного проекта «Пять морей». Современные гостиничные комплексы также появятся на побережье Каспия, Балтики, Азовского, Черного и Японского море. Только этот проект позволит увеличить внутренний турпоток еще на 10 млн. человек в год. А в целом по стране, с учетом динамичного развития таких туристических центров, как Алтай, Камчатка, Кузбасс, Северный Кавказ, Карелия, Русский Север, до 2030 года турпоток должен практически удвоиться – до 140 млн. человек в год. При этом вклад туризма в ВВП России также вырастет вдвое – до 5%. В ближайшее время выработаем дополнительные решения на этот счет.
Развитие туризма, регионов в целом обеспечивает транспортная инфраструктура. Уже открылось скоростное автомобильное движение между Москвой и Казанью. В текущем году продлим магистраль до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну – до Владивостока. Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Новый значимый автодорожный проект это, конечно, строительство трассы Джубга – Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи и в четыре раза, до полутора часов. Более того, позволит активно развиваться Черноморскому побережью. Но сразу хочу сказать, мы вот с правительством договорились, и я хочу и публично тоже об этом сказать. Это, конечно, сложный и очень капиталоемкий проект. Там одни сплошные тоннели и мосты. Дорогой проект. Тем не менее, прошу правительство предоставить схему его финансирования, проработать это.
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27573/4897592/


Комментарий А. Веселова
Здорово, что президент России уделил много внимания в своем послании экологическим вопросам.
Инфраструктура туризма — , в первую очередь природоохранные ограничения на ООПТ, весьма больной и важный вопрос. Отрадно, что будут появляться новые ООПТ и центры реабилитации животных. Транспортные обходы городов позволят сократить загрязненность воздуха и уровень шума в этих городах. Надеемся, что при этом и про чистоту Байкала не забудут.
Меня весьма беспокоит проблема загрязненности Черного моря неочищенными коммунальными стоками через 200 рек и речек и сбросные коллекторы с черноморского побережья. Там ведь просто беда с заболеваемостью кишечными инфекциями отдыхающих россиян и местных жителей в этой единственной субтропической морской здравнице России . Нужно строить новые и ремонтировать старые очистные сооружения и инженерные сети канализации.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить