Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) --Узбекистан экспортирует 20% природного газа от всего объема, добываемого в стране. Об этом 13 мая сообщил председатель правления национальной холдинговой компании (НХК) «Узбекнефтегаз» Шокир Файзуллаев.
Как нам сообщают СМИ, шесть основных стран Евросоюза договорились о создании базы данных, содержащей практически всю информацию о бенефициарах европейских офшоров. Иными словами, тайна вкладов, которая позволяла многим уходить из-под налогообложения, перестала существовать. Я не буду сейчас вдаваться в детали этой операции, желающие могут ее найти в СМИ, сейчас же я хочу поговорить о проблемах европейской и мировой экономики, о которых можно сделать вывод на основании этой информации. А выводы эти очень важные.
14 мая в оружейной столице России – городе Тула – состоится межрегиональное совещание руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса, высокотехнологичной промышленности и ректоров высших учебных заведений. Организаторами этого масштабного форума выступила Ассоциация "Лига содействия оборонным предприятиям" при поддержке Российского союза ректоров и Союза машиностроителей России.
По словам Президента Лиги, Первого заместителя председателя Комитета ГД РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, мероприятие будет посвящено вопросам активизации включения вузовского сообщества в процессы кадрового обеспечения оборонно-промышленного комплекса и вооруженных сил РФ. В частности, значительная часть встречи будет отведена обсуждению инициативы ЛСОП по реформированию системы военного обучения в вузах.
Эксперт ИА REX, писатель из США Михаэль Дорфман предлагает обсудить его статью «Как свергать капитализм» . «В корне всех этих проблем лежит сама либерально-демократическая система представительной демократии. Вопреки разнообразным сторонникам конспиративных теорий, тут нет никакой конспирации, никакого злого умысла. Это фундаментальная проблема самой обветшавшей системы. Политическая жизнь, враждующие политические партии, подпали под власть сверхструктуры, подчинены железному закону олигархии. Они вынуждены систематически минимизировать риск изменений. Это достигается тем, что проводимая политика не служит общественным интересам, а лишь минимизирует риск утраты корпоративного финансирования, которое необходимо для их переизбрания. Политика стала дорогостоящим делом», - отмечает эксперт
Одна из главных тем сегодня — развитие энергосистемы. Многочисленные болевые точки этой сферы недавно обсуждались на высшем уровне. Здесь и необоснованно высокие затраты, и несогласованность энергетической политики.
Деньги – мотиватор к действиям более сильный, нежели переживания по поводу загрязнения окружающей среды, и если бы не хоть какое-то государственное и межгосударственное регулирование, предполагающее «кнут», то есть денежное наказание за нарушения стандартов и законов, то человечество травило бы себя еще интенсивнее. Экономия на штрафах и возможная выгода от утилизации и продажи отходов на переработку, дали толчок появлению таких инфраструктурных элементов, как биржи отходов.
26 апреля совет директоров Всемирного банка одобрил кредит Республике Узбекистан в сумме 100 млн долларов США для дополнительного финансирования Проекта повышения энергоэффективности промышленных предприятий страны. Об этом сообщили в представительстве ВБ в Ташкенте.
Siemens работает над грузовиком eHighway дизель-электрического типа, который при помощи специального пантографа способен подключиться к линиям электропередач и получать электроэнергию непосредственно в процессе движения по трассе. Недавно к этому проекту подключился производитель грузовиков и автобусов из Швеции – известная компания Scania, а это говорит о том, что вскоре на шведских улицах появится первый гибрид – грузовик-троллейбус.
Alstom и ЗАО "Трансмашхолдинг" открыли в Новочеркасске (Ростовская обл.) предприятие по производству ключевых компонентов для новых электровозов - асинхронных тяговых приводов и систем управления. Приводы будут поставляться для электровозов, совместно разработанных партнерами для России и Казахстана.
Тяговые привод