ВЭФ: Два новых крупных транспортных хаба могут появиться на границе с Китаем

ВЭФ: Два новых крупных транспортных хаба могут появиться на границе с Китаем - фото 1О появлении новых транспортных хабов сообщили китайские и российские специалисты
Два новых крупных транспортных хаба могут появиться на Дальнем Востоке в результате роста инвестиций и строительства, считает эксперт градостроительного бюро MASTER'S PLAN (соорганизатор "Урбан Хаб ВЭФ-2023") Юлия Зубарик

Один из них - Забайкальск. Он находится на границе с КНР. Там организована перевалка угля и руды в контейнерах, оборот которых уже сегодня составляет миллион тонн в год, а может вырасти до трех миллионов. В целом его пропускная способность может увеличиться с 20 до 40 миллионов тонн в год.
Также на границе с Китаем расположено поселение Нижнеленинское, где через реку Амур построен железнодорожный мост в КНР. По нему идут руда и уголь.
"Самое интересное - с наличием только одного этого моста мощность контейнерных терминалов и логистических комплексов здесь увеличилась с нуля до 5,6 млн тонн в год", - отметила эксперт.
В целом пропускная способность погранперехода через Нижнеленинское оценивается в 25 миллионов тонн в год.
Увеличение грузовых потоков, по мнению Зубарик, подстегнет и жилищное строительство на приграничных с Китаем территориях.
"Мы видим эти поселения не только как логистические хабы, но и как новое место жительства. С увеличением объема логистических перевозок увеличивается потребность в рабочих местах - до нескольких тысяч. Людям потребуется социальная инфраструктура. В обозримом будущем здесь могут появиться новые центры жизни", - заключила эксперт.
При этом современные проекты жилищного строительства на Дальнем Востоке по объемам сдаваемых площадей, в том числе на Сахалине, по оценке девелоперов-участников "Росконгресс-УрбанХаб", уже могут быть сравнимы с крупными московскими проектами.
Между тем китайская корпорация "Сюань Юань" заявила, что планирует построить новый логистический комплекс для перевалки химической продукции между Россией и Китаем в Еврейской автономной области. Предполагается, что он будет включать железнодорожную инфраструктуру с уже открытым трансграничным переходом через Амур между российским селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить