ЦБ поднял ставку до 12%

ЦБ поднял ставку до 12% - фото 1Эксперт Игорь Уланов, куратор бизнес-клуба "Т5", генеральный директор компании "Окна 2.0"

Комментарий:
- Повышение ключевой ставки ЦБ до 12% негативно отразится на бизнесе в целом. Например, компаниям обойдется дороже получение заемных средств, что может нарушить планы по масштабированию бизнеса, отложить сроки реализации ESG-стратегий, сократить объемы аренды офисов. Что касается промышленности, предприятия, в том числе – и по производству окон ПВХ, - из-за низкого курса рубля подорожает все импортное оборудование, комплектующие, фурнитура и сырье, что приведет к сокращению объемов выпуска или даже производственных мощностей, даже несмотря на то, что в большая часть сырья и комплектующих производится в России. Все это отразится на прибыли промышленных компаний, соответственно, на зарплатах сотрудников.

Негативно рост ключевой ставки повлияет не только на кредитные займы, но и на сбережения россиян: акции, вклады, валюту, облигации. Например, в отношении акций, компаниям заемные деньги и обслуживание долга станут дороже, что плохо повлияет на их уровень доходности и возможность выплачивать дивиденды. Рост ключевой ставки увеличивает не только стоимость кредитов для представителей бизнеса, но и инвестиционный спрос — желание компаний вкладываться в развитие компании-акционера.

Если говорить о сфере недвижимости – близкой нашей компании отрасли – то рост ключевой ставки Центробанка увеличит и рыночные цены на ипотеку: в среднем на 15-16%, что сделает недоступной ипотеку для россиян. Особенно сильно может пострадать сегмент вторичного жилья, так как ставки для него станут заградительными для покупателей. Это приведет к резкому снижению спроса на ипотечное кредитование и рынок недвижимости сможет выжить только благодаря льготным ипотечным программам, а также специальным предложениям от застройщиков

Последние при этом рассчитывают на повышение выручки на 7%, до 2,32 трлн рублей после повышения ключевой ставки ЦБ на четырех самых масштабных рынков недвижимости – Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. Рост прибыли планируется стимулировать повышенными ценами на жилье при одновременном сокращении его площади.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить