Россия-Белоруссия-легпром: сотрудничество нацелено на кооперацию
Характеризуя основные направления взаимодействия легпрома Белоруссии и России, руководитель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина отмечает: «Поставки продукции предприятий легкой промышленности идут в 72 региона России. В этом году белорусские товары появились в магазинах Республики Тыва, Калмыкии и на Алтае. В июне мы открыли логистический центр в Иваново, где представлены товары всех наших предприятий. В ближайшее время появится новый торговый дом белорусского легпрома в Новосибирске. Пребывание на российском рынке белорусские предприятия определили для себя как приоритетное направление».
Конечно, рынок в России объемный, на нем, уточняет Т.Лугина, работают и предприятия Турции, Китая, Узбекистана, ряда других стран. Белорусская же прродукция не настолько дёшева, как азиатская, но существенно превосходит ее по качеству. «Продукция под маркой «Сделано в Беларуси» – гарантия качества, на что мы и делаем ставку. Для нас важно сделать товар качественный и модный. И предложить его по приемлемой цене. Сейчас мы активно проводим маркетинговую работу, предоставляя максимальную информацию об ассортиментном перечне и возможностях наших производителей. Только за прошедшие полгода их представители более 80 раз выезжали в российские регионы».
По оценке Т.Лугиной, во взаимодействии с российскими партнерами имеются реальные возможности заместить бОльшую часть продукции западных брендов, ушедших с российского рынка.
Выделяются 3 важных направления сотрудничества. Первое – подписана совместная программа «Беллегпрома» и Департамента легкой промышленности Минпромторга РФ по переработке российской шерсти. Ее необходимость назревала давно: «Сейчас шерсть продают оптом без разбора по сортам, значительный объем уходит в Китай, – уточняет Татьяна Лугина. – Но вот парадокс: и наши предприятия, перерабатывающие шерсть, и российские зачастую покупают в Китае шерстяной топс, сделанный из российской шерсти. Хотя логичнее и выгоднее было бы сортировать ее на месте. Новый подход даст возможность производить высококачественную шерсть, сравнимую с лучшими мировыми аналогами. Тогда сможем изготовить трикотажные изделия, минимально отличающиеся по качеству от дорогих аналогов из Евросоюза».
Кстати, в рамках этого сектора сотрудничества шерстяное сырье — овечья шерсть — из Дагестана уже поступает в Белоруссию.
Вторая тема, тоже интересная российскому бизнесу, – производство фурнитуры. Вопросы, связанные с ее поставками, остро стоят и для белорусских предприятий. По словам Татьяны Лугиной, сейчас в Беларуси отрабатывается производство гальванизированной фурнитуры. В этот процесс включен Минский фурнитурный завод и другие предприятия. Задача ближайших месяцев – наладить производство в необходимых объемах.
И третье направление, востребованное у российских коллег, – программы по производству на «Светлогорскхимволокне» и «Могилевхимволокне» тканей, полиэфирных нитей, волокон, полиамидных топсов и пряж.
По мнению президента СОЮЗЛЕГПРОМа Андрея Разбродина, «Республика Беларусь на постсоветском пространстве сегодня является лидером по производству химических волокон, в том числе для текстильной отрасли. «Могилёвхимволокно», «Гроднохимволокно» производят разные типы волокон, которые используются в разных направлениях — и для ковров, и для производства тканей. Узбекистан для развития своего производства тоже заинтересован в работе со смесовыми тканями, так как смесовые ткани и ткани из химволокон составляют сегодня большую часть материалов, востребованных в мире. Соответственно, чтобы развивать отрасль, узбекской стороне крайне интересно производить такие ткани на территории и Узбекистана и России, а также совместно на территории РФ и Белоруссии — в зависимости от конечной цели, логистики, компетенций. И здесь нужно состыковать возможности.
Можно было бы посмотреть конкретные цифры, сколько и каких волокон производится на территории Республики Беларусь, но мы знаем, что в Россию оттуда сегодня поставляется 110 тысяч тонн пряжи — это составляет в среднем 18% всего рынка. Если Россия замкнёт на себя ещё 110 тысяч тонн, то мы вплотную приблизимся к уровню 40%, а это уже совершенно другая ситуация с точки зрения промышленной безопасности, нормального импортозамещения, в том числе в направлениях финиша, отделки и швейной отрасли.
Чтобы решить задачу международной кооперации, нужны не столько «великие» денежные вливания, сколько нормальные условия. Создание таких условий нужно для того, чтобы удобнее было работать в межгосударственных соглашениях».
- данные — на начало июля 2022 г.
А.Чичкин
- Подробности
-
Категория: Эко экономика
-
Опубликовано 07.09.2022 13:15
-
Просмотров: 867
Добавить комментарий