Минувшая неделя была отмечена сразу двумя крупными мероприятиями, связанными со сферой питания. Так на заседании Президиума Госсовета по вопросу развития экспорта Президент РФ Владимир Путин отметил, что по поставкам продуктов питания – Россия уже вышла в число ведущих мировых экспортёров
На сайте Кремлин.ру приводится полное выступление Главы государства, посвященное в том числе несырьевому экспорту, и, в частности, экспорту продуктов питания
Владимир Путин: «Отмечу, что с 2001 по 2023 год объём несырьевого неэнергетического экспорта России вырос более чем в четыре раза. Это хороший результат, четыре раза, не какие-то проценты, а четыре раза – с 36 до 148 миллиардов долларов. Это, конечно, далеко не предел для нас, это ещё на самом деле не так уж и много.
А вот за первые семь месяцев текущего года несырьевой неэнергетический экспорт продолжал расти и вырос ещё на пять процентов – до 89,8 миллиарда [долларов].
По некоторым направлениям – например, по поставкам продуктов питания – Россия уже вышла в число ведущих мировых экспортёров. Такой результат – это, конечно, в первую очередь заслуга специалистов, трудовых коллективов предприятий, а также институтов развития, руководителей регионов и федеральных органов власти, которые оказывают им поддержку.
Во всём мире сейчас прорабатываются вопросы создания так называемой наднациональной платёжной инфраструктуры – я хочу это подчеркнуть, очень многие страны и регионы мира этим занимаются вплотную – с возможностью использовать цифровые валюты центральных банков и цифровые финансовые активы. Такая система будет действовать бесперебойно и независимо от третьих стран. Я хочу это подчеркнуть: не только мы в связи с известными событиями этим занимаемся. Это во всём мире, это общая тенденция во всех регионах – и на Ближнем Востоке, и в Азии, все думают над этим, все думают и придумывают различные варианты».
В своем выступлении Президент также отметил, что российскому производителю только ещё предстоит вступить в борьбу за международные рынки…
Владимир Путин: «Надо признать, что готовые, в том числе высокотехнологичные российские товары, известны в мире, как правило, в узких сегментах. При этом наши предприятия готовы производить большую линейку качественной, конкурентоспособной, экологичной продукции.
Важно также ответственно и профессионально её продвигать, чтобы о ней знало как можно больше потенциальных покупателей. Действовать нужно очно и дистанционно – и, как говорится, на земле, и через цифровые каналы и торговые платформы.
У Российского экспортного центра есть специальная программа «Сделано в России», которая помогает формировать позитивный образ России, отечественных брендов. Надо масштабировать эту практику, расширять её охват. Я прошу Правительство, РЭЦ подготовить план совместных действий на этот счёт.
При этом добавлю, российские товары, в первую очередь промышленные, с высокой добавленной стоимостью, должны быть не только узнаваемы, но и доступны для иностранных покупателей».
Президент весьма однозначно определил приоритеты при развитии экспортного потенциала российских производителей. Главы государства резюмировал, что конкуренция российских компаний на мировых рынках послужит катализатором обновления нашей промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, многих других отраслей
Владимир Путин: «При этом подчеркну: главная цель – это, как ни странно, не просто увеличение тонн, кубометров поставок или даже сумм экспортной выручки. Главная цель в том, чтобы экспорт, конкуренция российских компаний на мировых рынках служили катализатором обновления нашей промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, многих других отраслей, стимулировали рост эффективности отечественных предприятий, позволяли создавать современные, хорошо оплачиваемые рабочие места – именно у нас, в России. В этом конечная цель».
Историческое выступление Владимира Путина состоялось 25 сентября 2024 года, а буквально днём ранее в Дмитровском районе Московской области журналисты и менеджеры «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» встретили десятилетний юбилей фермы.
На видео генеральный директор «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин отвечает на заковыристые вопросы журналистов о среднесрочном планировании, ориентированность фирмы на экспорт продукции, и иное. По мнению Владислава Георгиевича количество животных и объемы производимого молока в перспективе ближайших пяти лет будут расти.
Краткая справочная информация о предприятии «Братья Чебурашкины. Семейная ферма». Из специального пресс-релиза, посвященного событию.
«Братья Чебурашкины» – 10 лет на рынке премиальной молочной продукции!
Молочный холдинг «Братья Чебурашкины. Семейная ферма», основанный семьей Чебурашкиных, отметил первое десятилетие производства молочных продуктов под собственной торговой маркой! За эти годы основатели холдинга доказали рынку, что в молочном бизнесе возможно не только сохранять неизменно высокое премиальное качество продукции, но и искренне заботиться о клиентах, внимательно прислушиваясь к их предпочтениям и вкусам.
Сегодня «Братья Чебурашкины» - один из крупнейших игроков на рынке премиальной молочной продукции Москвы и Московской области. В 2024 году годовой оборот холдинга составил более 1,5 млрд. рублей, а надои молока фермерских хозяйств превысили 15 тыс тонн в год. Каждый месяц завод «Братьев Чебурашкиных» производит 600-800 тысяч единиц продукции.
«Братья Чебурашкины» производят более 40 молочных продуктов для ведущих торговых сетей и лучших кафе и ресторанов, в том числе разработали популярную среди покупателей линейку натуральных безлактозных продуктов с небольшим сроком годности. За десять лет «Братья Чебрурашкины» получили множество медалей и дипломов независимых институтов, подтверждающих высокое качество продуктов, а также награды за фирменный стиль и дизайн упаковки продуктов, включая золотого и бронзового Каннских львов, престижную награду Ред Дот.
«Почти двадцать лет назад мы приехали из Норильска восстанавливать заброшенные подмосковные молочные фермы. И сейчас, и тогда мы считали фермерство важной и сложной работой, ведь фермеры кормят города. Мы искренне верим в пользу и незаменимость молока и молочных продуктов. Но как бизнес, производство сырого молока было рискованным делом, поэтому через некоторое время высокая волатильность рынка заставила нас двигаться дальше и диверсифицировать нашу работу. В 2014 году мы построили в чистом поле современный молочный завод по переработке молока с собственных ферм и сейчас, через десять лет, уверены, что будем продолжать развивать этот бизнес и совершенствоваться - строить новые цеха, разрабатывать новые продукты, сохраняя неизменными ключевые ценности: качество и вкус молока и продуктов, эффективность производства и личная ответственность, комфортные условия труда для сотрудников и здоровье животных», – рассказал генеральный директор и сооснователь «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин.
Инвестиции в строительство и запуск молочного холдинга составили свыше 1,2 млрд. руб. В ближайшее время «Братья Чебурашкины» планируют выпуск новых продуктов, включая линейку творожных десертов. В перспективе – разработка функциональных напитков, а также расширение производственных мощностей.
СПРАВКА О ХОЛДИНГЕ
Агропромышленный холдинг «Братья Чебурашкины. Семейная Ферма» (www.cheburashkini.ru) – новое семейное предприятие. Основатели: отец Георгий и его сыновья Станислав и Владислав Чебурашкины. Предприятие включает четыре современные фермы в Дмитриевском и Сергиево-Посадском районах на более чем 4300 голов, сеть вендинговых автоматов – система продажи молока через молочные автоматы (www.a-moloko.ru), а также современный завод по переработке сырого молока мощностью до 100 тонн в сутки. Предприятия холдинга проходят экспертизу и сертификацию по международной системе контроля за качеством и безопасностью пищевой продукции HACCP (ХАССП).
Журнал «ЭкоГрад» предлагает краткую фото-видеоэкскурсию по предприятию.
Игорь Панарин