На Жатайской судоверфи в Якутии начнут производство первого судна

На Жатайской судоверфи в Якутии начнут производство первого судна - фото 1По завершению первого этапа строительства Жатайской судоверфи уже к концу первого квартала года начнется производство первого судна — малотоннажного парома для Сунтарского района Якутии. Об этом сообщил глава республики Якутии Айсен Николаев по итогам выездной проверки

Также заключено соглашение с АО «Колымская судоходная компания», в рамках чего прорабатывается вопрос разработки проектной документации на несамоходную комбинированную баржу.

«Мы видим, к каким последствиям может привести авария из-за ветхости судов и различных катаклизмов. Строительство новых судов, отвечающих современным требованиям, – это веление времени», – сказал глава республики.

Строительство верфи продолжает местный подрядчик. На сегодня готовность объекта составляет примерно 86%. Ведется работа по строительству блока корпусных производств.

До конца первого квартала этого года в Жатае должны сдать еще общежитие для работников верфи. 7-этажное здание на 96 комнат предназначено для инженерно-технического состава, а также рабочих предприятия. Сейчас ведутся отделочные работы, устройство теплых полов первого этажа, обустраивается инженерный блок (монтаж противопожарных стальных резервуаров, кладка стен).

На Жатайской судоверфи в Якутии начнут производство первого судна - фото 2На Жатайской судоверфи в Якутии начнут производство первого судна - фото 3На Жатайской судоверфи в Якутии начнут производство первого судна - фото 4

Напомним, создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи ведется в рамках реализации комплексного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Производственные мощности судоверфи предусматривают строительство до 10 речных судов в год (переработка 10 тыс. тонн металлоконструкций). Судоверфь станет полноценным судостроительным кластером, который обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Арктической зоне, в том числе по Севморпути.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить