Корреспондент «ЭкоГрада» Михаил Соломонов сообщает о ходе нового мероприятия из цикла «про строительство дороги через Волго-Ахтубинскую пойму, с непременным условием вырубки 30 тысяч уникальных дубов»
Михаил Соломонов: чрезвычайно обидно наблюдать за тем, как из структур государственной власти «вырисовывают балаган». Возможно, я ошибаюсь и результаты работы комиссии в представительном составе, которая выехала сегодня к месту строительства, которого юридически пока нет, будут действительно аутентичны той ситуации, которая сложилась. Обратите внимание на слова представителя прокуратуры: « …переведите на русский». Так представитель прокуратуры отреагировал на объяснение ответственного должностного лица. Поживем увидим. Пока прошу ознакомиться с моим вариантом видео-стенограммы работы комиссии.
Как уже сообщал «ЭкоГрад», 23.06.2021 года к месту строительства скандальной дороги через Волго-Ахтубинскую пойму направлена комиссия в составе представителей Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и администрации природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».
Ранее сообщалось, что на месте строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме начались работы вопреки тому, что проект не прошел природоохранную экспертизу, в связи с чем активисты потребовали от Генпрокуратуры провести проверку.
В июне 2021 года Минприроды России, несмотря на протесты экологов и местных жителей, разрешило строить дорогу через Волго-Ахтубинскую пойму и вырубить часть дубовой рощи. 12 июля Краснослободский суд оштрафовал участницу схода на месте строительства дороги Татьяну Дмитриеву за нарушение порядка проведения публичного мероприятия, несмотря на показания свидетелей в ее пользу. 13 июля активисты зафиксировали вырубку в пойме 42 дубов и передали материалы об этом в правоохранительные органы, а 17 июля собрали около 200 подписей под обращением к президенту и в Генпрокуратуру.
Противники вырубки дубов считают, что трассу можно проложить и по другому маршруту, без значительного ущерба для экологии. Еще в 2020 году они подавали в областной комитет транспорта и дорожного хозяйства собственный альтернативный проект дороги. Активистов поддержал "Гринпис", который усомнился в законности положительного заключения о втором этапе строительства дороги в природном парке.
Партия "Яблоко" направила 22 июля обращение в Генпрокуратуру с требованием провести прокурорскую проверку строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме и расследовать нарушения законодательства, а также наказать виновных. Документ подписали председатель партии Николай Рыбаков, председатель фракции "Зеленая Россия" член партии "Яблоко" Ольга Цепилова и другие экологи.
Авторы документа указали, что на месте строительства "начались работы по снятию плодородного слоя почвы, уничтожен растительный покров на значительной площади". "Полагаем, что данное строительство противоречит федеральным законам "Об особо охраняемых природных территориях", "Об охране окружающей среды", "О животном мире", "Особенностям использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях", положению о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма", – говорится в обращении.
В нем также отмечается, что согласно ответу Росприроднадзора, проектная документация "Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде. Третий пусковой комплекс", являющаяся объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в Росприроднадзор не поступала. "По проекту планируемая дорога пройдет через рекреационную зону и зону агроландшафтов природного парка, где пересечет земли лесного фонда Сахарного и Среднеахтубинского участковых лесничеств Среднеахтубинского лесничества, что приведет к вырубке 30 тысяч деревьев, из них 8500 - дубы", – отметили авторы обращения.