Холодные дальневосточные ветра задали тон встрече Владимира Путина и Олега Белозерова

Холодные дальневосточные ветра задали тон встрече Владимира Путина и Олега Белозерова   - фото 1Эксперты теряются во мнении гадая, чем был обусловлен прохладный тон на встрече президента РФ Владимира Путина и главы РЖД Олега Белозерова. Отчёт о встрече главы государства с главным железнодорожником страны опубликован на сайте Кремлин.ру. Встреча состоялась 12 января 2024 года в Кремле

Так физиономисты, расшифровывая выражения лиц на фото встречи, опубликованное на Кремлин.ру, сходятся во мнении, что выражение лица Олега Валентиновича на фото освещено в высшей степени благоговейной улыбкой, а вот настроение Владимира Владимировича Путина скорее соответствует настроению стихов известного римского поэта Гая Валерия Катуллы. Правда, данная оценка не претендует на объективность   

Анонс о встрече Владимира Путина и Олега Белозерова был размещен на официальных ресурсах в Сети, и содержал намёк на возможные поощрения для железнодорожников: «Путин вернулся с Дальнего Востока и в пятницу работает в Кремле. Примет главу РЖД Белозерова».

Официального отчёта о встрече ожидали с нетерпением. Тем более, что поездка Президента на Дальний Восток оказалась резонансной сверх всяких ожиданий. Тут и рейд на снегоболотоходах от аэропорта до Анадыри, и обсуждение транспортной доступности Якутии, куда Президент не смог попасть по техническим причинам, и вопросы про строительство «Тихоокеанской железной дороги», внесенные в повестку СМИ, на фоне дальневосточного турне Президента, а также и строительство дороги до Магадана, продление до Тикси «Северного широтного хода». Последнее, как мера по обеспечению транспортной инфраструктуры «Северного морского пути». Было даже предположение о возможном начале строительства скоростной магистрали из аэропорта в Анадырь, по типу той что протянулась от Сочи до "Красной поляны"

 

Впрочем, вопреки всем ожиданиям реплики Владимира Владимировича в ходе разговора были скупыми и, как показалось экспертам, на самой грани нейтральности - суховатыми.

 

В.Путин: Добрый день!

В.Путин: А что такое «грузонапряжённость»?

В.Путин: Когда такой вагон будет уже?

В.Путин: С новыми материалами?

В.Путин: И долговечные, да?

В.Путин: Не сомневаюсь. Спасибо.

 

Складывалось впечатление, что Олег Валентинович старается угадать настроение Главы государства, и поэтому спектры доклада включали в себя информацию про все и обо всем.

А именно:

- про соревнование с Индией, Китаем и Японией;

- про пригородное сообщение, и в частности про МЦД-3 и МЦД-4 в Москве;

- про российский поезд из серии «Ласточка»;

- про новый пассажирский вагон габарита Т;

- про модульные вокзалы;

- про контроль перевозки контейнеров с Дальнего Востока;

- про время ухода из Ворсино в Калужской области в Новороссийск;

- про рост товарооборота с Китаем;

- про коридор «Север – Юг»;

- про тяжеловесное движение, прежде всего по Восточному полигону;

- про инвестиционную программу в триллион 200 миллиардов, ключевой вопрос которой – это строительство на Восточном полигоне.

 

В завершении доклада Олег Белозеров взял «высокую ноту» почти по военному: «Уважаемый Владимир Владимирович, хочу Вас заверить, что «Российские железные дороги» все показатели и поставленные Вами задачи выполнят».

«Не сомневаюсь, - резюмировал в ответ Глава государства. – Спасибо».

 

До этого про «грузонапряженность» Владимир Путин задал уточняющий вопрос избрав термин не из доклада Олега Белозерова.

 

Олег Белозеров ответил, что «грузонапряженность» - это показатель: «Грузонапряжённость – это показатель перевоза миллионов тонн на один километр дороги. И, соответственно, этот показатель у нас абсолютно уникальный, мы на первом месте: более 30 миллионов тонн мы перевозим на один километр дороги»

 

В дальнейшем Олег Валентинович неоднократно использовал термин ы в превосходной степени: «…мы постоянно говорим, что превышаем рекордные цифры 2019 года…», «…мы вышли на абсолютные рекорды...», «…Очень серьёзно продвинулись в модульных вокзалах и платформах…», «Вы нам ставили задачу – мы её решили…», «…мы стараемся максимально повышать производительность…».

 

Непосредственно на темы повестки доклада Олега Белозерова Владимир Путин откликнулся дважды. По поводу нового вагона и про модульные вокзалы.

 

Олег Белозеров: «Сделали заделы. В конце года пройдёт сертификацию и встанет у нас в строй, в работу новый пассажирский вагон габарита Т. Он отличается от предыдущего тем, что он шире на 30 сантиметров, а это означает, что полка будет длиннее: не 1,83 метра, а два метра. Традиционная проблема пройти по вагону – на пять сантиметров шире [будет] проход в вагоне. Появится дополнительное персональное пространство. Соответственно, такие заделы дополнительные сделали, начали реновировать (термин резанул слух экспертов, отсылая к теме реновации в Москве – ред.) пассажирские вагоны.

 

Реакция Президента, казалось, выглядела почти иронично: «Когда такой вагон будет уже?»…

 

Вторая реакция Президента была в связи с докладом о начале производства в Санкт-Петербурге и в Чечне модульных вокзалов с экологическим каркасом из прессованного бруса:

«И долговечные, да?»

 

Из официальных источников РЖД:

Холодные дальневосточные ветра задали тон встрече Владимира Путина и Олега Белозерова   - фото 2

 

ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Восточный полигонОбщие сведения

14,1 тыс. км общая протяженность;

7,3 тыс. км электрифицировано;

880 станций и разъездов

18,5 тыс. искусственных сооружений, в т.ч.:
    8,3 тыс. мостов, путепроводов;
    89 тоннелей;
    9,8 тыс. водопропускных труб.

Показатели137 тыс. работников ОАО «РЖД» на Восточном полигоне.
603 тыс. чел. с учетом членов семей.13,3 млрд кВт-ч в год потребляют объекты железнодорожного транспорта.
11,5% от всего энергопотребления 8-ю субъектами РФ по которым проходит Восточный полигон (Иркутская обл., р. Бурятия, Забайкальский край, Амурская обл., р. Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край и Еврейская АО).23 млн пассажиров в год перевозится в границах Восточного полигона.750 км участков с особыми условиями организации движения поездов (дополнительные локомотивы подталкивания).60 млн ткм брутто / км – грузонапряженность в 1,5 раза выше среднего по сети.

Территория

1,4 млн км2 площадь территории (≈площадь Охотского моря или три Франции).

4,5 тыс. км – протяженность участков вечной мерзлоты  (1/3 общей протяженности).

80% - зона вечной мерзлоты.

Муруринский перевал – перевал на Каларском хребте Станового нагорья близ реки Мурурин, на 1820-м километре Байкало-Амурской магистрали.1 323 метра над уровнем моря – самая высокая точка БАМа3 часовых пояса, 5 самых тяжелых сейсмических районов, от 6 до 10 баллов сила землетрясений16 крупных рек пересекает Транссиб.
Лена единственная река в мире, полностью протекающая по зоне вечной мерзлоты, в период паводка может подняться на 20 м.
Хор – наиболее опасная река на пути, в период паводка может подняться на 9 м.400 метров самый крутой спуск на Транссибе.
Протяженность 30 км от перевала Андриановский до берега о. Байкал. На некоторых участках уклоны достигают 21%.Кодарский тоннель самый высокогорный среди всех тоннелей полигона (996 метров над уровнем моря).

Восточный полигон расположен западной частью в области резко континентального климата и восточной частью в области климата смешанных лесов Дальнего Востока.

-61˚С ÷ +43˚С – колебания температуры.
400 мм÷ 860 мм – норма осадков по магистрали в целом.

 

P\S 

Фильм о шторме в Сочи, который разрушил железнодорожную магистраль на берегу Черного моря от корреспондента «ЭкоГрад» Валерия Логановского

 

Уже когда верстался материал в редакцию журнала поступила аналитическая заметка от информационного партнера «ЭкоГрада» объединения «Ленский клуб».

Якутия в зоне особого внимания Президента: эксперт объяснил важность визита Путина на Дальний Восток

 

Развитие логистики и инвестиции в социальную сферу стали главными темами, которые поднимал Президент Владимир Путин во время рабочей поездки по Дальнему Востоку. При этом, несмотря на коррективы в графике, случившихся из-за погодных условий, Якутия во время этого визита не покинула зону внимания главы государства, подчеркивает генеральный директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов» Сергей Старовойтов. Республика фигурировала как при обсуждении общих проблем ДФО, так и отдельных тем. Политолог в комментарии Ленскому клубу дал оценку последних «дальневосточных» заявлений первого лица.  

 

Начал свой визит на Дальний Восток Владимир Путин с Чукотки. Стоит отметить, что в статусе первого лица он приехал в нее впервые. Однако, находясь там, Президент вспомнил и про соседнюю Якутию. По словам главы государства, он намеревался посетить и ее, однако сложные метеорологические условия вынудили отложить поездку.

 

«Я не помню, чтобы когда-то, по крайней мере в последнее время, Президент объяснял причину переноса визита в регион. Случай уникальный. Это такой комплимент республике и ее руководству: «Мы хотели к вам прилететь, но, поймите, была плохая погода». Это много говорит об отношении главы государства к Якутии. Чаще всего в таких ситуациях никаких объяснений не поступает. Глава государства просто летит туда, куда считает нужным», - прокомментировал Сергей Старовойтов.

 

Политолог считает, что если республика упоминается даже при посещении других регионов, это свидетельствует о том, что она находится «на хорошем счету» у федерального центра. Кроме того, лидер страны за последний год признавал ее успехи в области демографии и креативных индустрий, предложив даже использовать якутский опыт в качестве регионального стандарта.

 

Анализируя публичные заявления Владимира Путина на Дальнем Востоке, генеральный директор «Клуба регионов» выделяет две ключевые темы. Обе они равнозначно актуальны как для всех регионов ДФО, так и Якутии в частности. Первая касалась развития логистики. Ей особое значение уделял и Президент, и предприниматели, которые обращались к нему с вопросами на встрече в Хабаровске. И вновь там прозвучала Якутия. Представительница от республики поблагодарила главу государства за решение способствовать строительству Ленского моста и попросила взять реализацию проекта под личный контроль. Президент со своей стороны отметил, что работа над объектом потребует много времени и отметил, что сама проблема связности территории региона обсуждается уже давно.      

 

«Он неоднократно говорил об этом и в очередной раз подтвердил, что Ленский мост является важным элементом транспортной инфраструктуры России, а не только региона. А это значит, что все это время он помнит о проекте. Можно ожидать, что история сдвинется и будет развиваться более интенсивно», - считает политолог.

 

Второй темой, ставшей лейтмотивом всего визита главы государства, стали инвестиции в социальную сферу. Владимир Путин подчеркнул, что неспроста десять лет назад он обозначил развитие Дальнего Востока приоритетным направлением. В силу его удаленности он требует больше внимания, чем территории в европейской части России. Это объясняет те механизмы и преференции, которые прорабатывались для ДФО. Одну из инициатив – льготную дальневосточную ипотеку – жительница Якутии предложила распространить не только на бюджетников, но и тех, кто работает в сфере медицины и образования в частных организациях. Лидер страны поручил кабмину проработать этот вопрос.   

 

«Мы видим, что этими направлениями, как приоритетными, занимается и Глава Якутии: развивает транспортно-логистическую сферу, большое внимание уделяет социальной инфраструктуре. Здесь усилия федеральных и региональных властей сопрягаются. Эта деятельность синхронизирована. В целом, это правильно, когда регион идет в русле федеральных задач», – высказывается Сергей Старовойтов.

 

Вместе с тем большинство целей, которые озвучил Президент во время поездки в регионы ДФО, напрямую касаются и Якутии. Глава государства предложил избавить от налога на жилье многодетные семьи и предоставить им льготные кредиты на покупку автомобилей. Также он заявил, что за счет федерального бюджета продолжится строительство новых и ремонт старых школ, а программу «Земский учитель» продлят. Кроме того, планируется упростить процедуру включения учебников по родным языкам малых народов в список рекомендаций, что также важно для многонациональной Якутии.

 

 Ленский клуб – экспертный центр по общественному обсуждению широкого спектра вопросов. Клуб был создан в формате дискуссионной площадки в июне 2019 года по инициативе Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева для обсуждения актуальных вопросов и выработки нелинейных решений по разным сферам деятельности, касающимся не только республики, но и других регионов Дальнего Востока, арктических территорий, а также всей страны.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить