Газ — за рубли. Далее сталь, нефть, уголь, уран, никель, медь, палладий, неон, титан, сапфировые подложки для чипов и многое-многое другое

Газ — за рубли. Далее сталь, нефть, уголь, уран, никель, медь, палладий, неон, титан, сапфировые подложки для чипов и многое-многое другое - фото 1Все-таки рублевая зона — это прекрасно. Не успел Евросоюз после слов Путина грохнуться на пол, как тут же у нас понеслись рационализаторские предложения по усугублению ситуации.


Первым отреагировал Дмитрий Рогозин. Теперь Роскосмос будет все делать за рубли, в том числе и запускать иностранные спутники. Понятно, что пока только из дружественных стран, но Европа все равно никуда не денется — свои европейские носители Ariane 5, Ariane 6 и Vega никуда не годятся, да и надежностью тоже не отличаются. Запустить от трех до пяти спутников — это можно, но никаких гарантий; а для вывода нескольких десятков спутников на различные орбиты необходим разгонный блок «Фрегат», который есть только у русских.

С огромным интересом на всю эту ситуацию теперь смотрит Росатом. Этим вообще фиолетово, куда смотреть — 65% мирового рынка под их железной пятой, начиная от добычи урана и заканчивая полным циклом возведения и обслуживания АЭС. Да еще и радиоактивные отходы никому не отдают, предпочитая их перерабатывать в реакторах замкнутого цикла в новое топливо.
С Индией и Китаем расчеты в рублях, так что все нормально — а вот как и чем будут рассчитываться наши бывшие партнеры, остается только гадать. Впрочем, завтра-послезавтра мы увидим, насколько Евросоюз готов к выживанию в новых условиях.

Сейчас в списке недружественных стран 48 государств. Весь ЕС скопом, Швейцария (привет гномам!), США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Да, и еще Япония — и вот с ней все очень любопытно.
Дело в том, что японская йена за календарный год рванула вслед за рублем, от 107,5 до 120,6 йен за доллар. С одной стороны, экспортеры рады. С другой — инфляция и сопутствующие ей издержки в виде падения уровня жизни. Пока не очень заметные, но уже ощутимые — и тут еще вот это все.

Ежегодно Россия поставляет в Японию 20 млн тонн угля (9,5% от общего объема импорта), 30 млн тонн нефти и нефтепродуктов (7,9%) и 6 млн тонн СПГ (20%).
Теперь газ пойдет исключительно за рубли — казалось бы, а что такого, всего 6 млн тонн, японцы моментально найдут замену.

Не найдут. Японцы окажутся в длиннющей очереди желающих купить СПГ на мировом рынке, пока не будет произведен массовый переход на рублевую систему оплаты — а тот, кто пока еще не понимает, что это такое, испытает целую гамму новых ощущений.
Во-первых, необходимо найти уполномоченное лицо достаточно высокого ранга, не включенное в ответные санкционные списки России. Во-вторых, это лицо должно добраться до Москвы, а это сейчас отдельная история с пересадками в Стамбуле и Дубае. В-третьих, в Москве нужно будет прийти в Центробанк России и открыть там корреспондентский счет — а это еще пять-семь рабочих дней, не считая живой очереди страждущих.

В четвертых, рубль нужно купить. Доллар и евро переводить в Россию запрещено, какая досада. Можно попробовать через китайские банки, но там свой процент за сделки по переводам. Есть вариант купить что-то в России за валюту, но тут тоже засада — все самое ценное под санкциями, а что-то русские сами не хотят продавать. Если есть физическое золото — мы вас так любим, разгружайте свои слитки вот сюда.
В любом случае, европейцы и японцы все равно найдут варианты и начнут-таки накачивать Россию валютой. Не мы к ним за валютой поедем, а они к нам с этой самой валютой, в обход всех санкций — а там, где национальная денежная единица активно скупается, эта самая национальная денежная единица начинает укрепляться. То есть, чтобы купить такой же объем рублей, со временем придется тратить все больше и больше валюты — а если учесть, что рубль просто дико недооценен, то его потенциал роста можно рассматривать до 29-30 рублей за доллар. Это пока, дальше видно будет.

Но и это еще не все. Чем больше вывозится рублей из страны, тем больше его придется печатать — а российская экономика сейчас обеспечена денежной массой всего лишь на 40%, за что Набиулину и Силуанова нужно садить очень надолго и подальше от глаз — куда-нибудь на Новую Землю, есть в России такой чудесный архипелаг.
Чем больше денежной массы в стране, тем больше инвестиций в рублях. Не в валюте, а именно в рублях. Чем больше внутренних инвестиций, тем быстрее растет экономика и уровень жизни населения — а если добавить сюда пока еще бездонный внутренний рынок, то картина маслом.

23 марта доллар и евро по отношению к рублю на фондовых площадках мира просто рухнули. Нет сомнений, что будет несколько попыток отыграть обратно, но ровно до тех пор, пока распоряжение Путина не вступит в силу — а это должно случиться уже до конца марта.

Честно говоря, следить за курсом рубля к доллару и евро уже сейчас стало чисто академическим занятием — а дальше это все станет причиной новых мемчиков в Рунете. Сколько стоит тонна вашего угля? Тонну евро!

И вот здесь самое главное — не проскакать свои возможности в приступе безудержной радости. Выдавливать либералов из нашего правительства необходимо регулярно, как прыщи — и ни на день не останавливать этот важный процесс, благо сейчас слишком многие вскрылись, как мурзилки госдеповские.
А так все нормально. Сейчас наши бывшие партнеры переварят новости из Москвы, побегают по рынку газа и поймут, что все, теперь речь идет о собственном выживании, а не о какой-то там Украине. До которой на самом деле Европе и Америке нет никакого дела, кроме как навредить России.

Газ — за рубли. Далее сталь, нефть, уголь, уран, никель, медь, палладий, неон, титан, сапфировые подложки для чипов и многое-многое другое — все за рубли. Платежи за самолеты в лизинг — за рубли. Не хотите? Нам будет вас не хватать. А уж как нам будет не хватать страховых компаний Запада, которые лягут вслед за вами, вы даже представить себе не можете. Мы будем рыдать, ровно две минуты.
Впрочем, мы же не звери какие. Хотите рубли? Легко — везите к нам подсанкционные товары и технологии. Микрочипы, например, но только топовые позиции. Машины для изготовления микроэлектроники, станки прецизионные особо точные — мы возьмем, не поперхнемся. Нужно много рублей? Не вопрос — наладьте поставки компонентов для автомобильной промышленности. И для авиационной, пока мы тут все не локализовали.

А уж как вы будете обходить свои же запреты, нас вовсе не интересует — рубли и газ нужны вам, а не нам. Нет, нас рубли тоже интересуют, но для нас это так, деревянный — а вот на вас, дорогие наши бывшие партнеры, возложена ответственная задача превратить дерево в золото.

Но одно мы вам точно можем гарантировать — в России никто вас не выдаст за нарушение санкций, ФРС и американские банки не видят транзакций в рублях. Так что вы там тихо-тихо, осторожно, на цыпочках, ползком через границу, зайцами в товарных вагонах, набив котомки чипами и хамоном.

Интересно сколько йен через год-два будет стоить один российский рубль? Не то, чтобы так уж интересно, чисто поржать.
Но знаете, чего еще можно ждать? Уже к маю хмурые западные компании начнут проталкиваться обратно на российский рынок. Вернутся те, кто сбежал и еще за руку новых приведут — а что вы хотели, как еще рубли в рублевой зоне зарабатывать?

Make Ruble Great Again!

Источник

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить