В Севастополе приостановили работу волонтеров по уборке мазута из-за плохих погодных условий, сообщил губернатор Михаил Развожаев. В отдельных местах пляжей работа уже завершена. Президент России Владимир Путин назвал ситуацию с утекшим в море мазутом одним из самых серьезных вызовов в области экологии, с которыми страна сталкивалась в последние годы, однако, далеко не все чиновники смогли услышать сигнал от Президента. По мнению экспертов «ЭкоГрада» - это первый признак грядущих отставок
Михаил Развожаев написал на своей страничке в Сети: «В связи с ухудшением погодных условий работа волонтеров приостановлена. Ликвидацией последствий занимается только спасательная служба Севастополя». Он также отметил, что в районе «Серебряного бриза» в Каче очистка береговой линии полностью завершена. За все время работы в Севастополе вывезли 171,06 т загрязненного мазутом грунта».
Эксперт «ЭкоГрада» Игорь Жарков посвятил этой ситуации целое рассуждение с иллюстрациями.
Игорь Жарков: «Живая Природа не может спросить с человечества за что её убивают пренебрежением к Экологической Безопасности. Пусть оценку трагическим событиям крушения судов даст ЗАКОН РФ.
Слушая сегодня трансляцию заседания Правительства по организации штаба по ликвидации последствий аварии по указанию Президента, и печально думал, что прошло 28 дней после трагедии крушения судов. Не 16 декабря 2024 года как должно быть в таких случаях. А если Президент не дал бы указание? Ещё упомянули, что необходимо привлечь Науку. Для сбора на воде нефти, мазута расписаны все инструкции и технические решения. Надо просто их прочитать и выполнять.
Случайно ли эти крушения? Не случайно.
11 ноября 2007 года в 14-00 часов в п. Тамань Темрюкского района Краснодарского края поднялся ураганный ветер до 32 м/с. На море разыгрался шторм 6-7 баллов, волны достигали в высоту 5 метров. В Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение и аварии 13 судов класса «река-море». В результате затонули 4 судна, были сорваны с якорей и сели на мель 6 судов (среди них баржа «Дика», баржа «Диметра», плавкран «Севастополец»), получили повреждения 2 танкера. Затонул теплоход «Вольногорск», сухогруз «Ковель», теплоход «Нахичевань». Произошел разлом нефтеналивного танкера «Волгонефть-139», грузовое судно разломилось на две части, носовая часть затонула. В результате чего в Азовское море вылилось около 2000 тонн мазута. На морском дне в Керченском проливе в контейнерах оказалось около 6800 тонн технической серы. Площадь морской поверхности составила более 664 кв. км. Природе был нанесен колоссальный ущерб. Весь берег был в мазуте, из моря были выброшены измазанные нефтепродуктами утки, бакланы, гибла рыба. Очень пострадала нерестовая зона со стороны косы Тузла. Общий материальный ущерб (с учетом экологических последствий), согласно предварительной оценке, составил около 23 млрд рублей. Пострадали 54 человека, в том числе 4 погибли, 4 пропали без вести. В результате проведения спасательной операции по эвакуации экипажей с судов, терпящих крушение было спасено 35 человек, очищено более 57 км береговой полосы, собрано 66000 тонн водорослей и загрязненного грунта, предотвращено распространение мазута по побережью Керченского пролива и Азовского моря.
15 декабря 2024 года трагическая ситуация повторилась почти зеркально.
Что должны мгновенно предпринять ответственные чиновники для локализации ущерба Природе.
Наиболее распространен и рекомендуем механический сбор, имеющий следующие преимущества:
- физическое удаление нефти из водной среды;
- возможность применения технических средств общего назначения (насосов, сетей, шанцевого инструмента);
- возможность использования в условиях любого водного объекта (залива, бухты и т. д.);
- использование технических средств, практически не имеет законодательных ограничений».