
Журнал «ЭкоГрад» рекомендует. Мероприятие проводится в рамках научно-исследовательской работы ФИРО РАНХиГС "Инструментарий по оценке качества дошкольного образования". В рамках Конференции пройдут мероприятия, включая пленарное заседание, экспертно-профессиональную и практикоориентированную сессии. Внимание! Регистрация на конференцию закрыта. Мероприятие очное, количество мест ограничено. Если Вы не успели зарегистрироваться, то Вы сможете посмотреть прямую трансляцию конференции на сайте
В настоящее время на первый план в системе дошкольного образования выступает критерий внешней успешности дошкольной образовательной организации. Внимание сосредоточено на таких показателях, как количество материальных благ, работающих специалистов высшей квалификационной категории, проведенных детских праздников и т.д. Таким образом, именно количественный фактор приобретает первостепенное значение. Здесь легко включаются механизмы конкуренции, стимулируется ориентация исполнителей на показательные стороны. Однако эмоциональное, психологическое и физическое благополучие и полноценное развитие ребенка в большей степени зависит от иных факторов. Созданные материальные условия не могут компенсировать необходимость работы «изнутри», со стороны мотивации ребенка к самореализации в различных культурных практиках. И задача в том, чтобы найти способ ранжирования результатов именно этой работы.
Федеральный институт развития образования РАНХиГС по заданию Министерства просвещения Российской Федерации разработал комплект инструментария оценки качества дошкольного образования, в который входит все необходимое (карта развития ребенка, видеоролики, атлас, методические рекомендации, памятка для родителей, вариативные модели управления) для внедрения данного метода оценки качества образования в работу дошкольных образовательных организаций.
Предлагаемый комплект инструментария дает широкие возможности по оценке качества образования для специалистов различных уровней, а также является удобным и наглядным показателем развития ребенка для родителей.
Преимущество предлагаемого комплекта в его универсальности, что делает применимым данный инструментарий при реализации любой основной образовательной программы дошкольного образования.
Результаты разработки ФИРО РАНХиГС будут представлены 3 — 4 декабря 2019 г. на Всероссийской научно-практической конференции «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий». На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:
Оценка качества дошкольного образования — миф или реальность? Практические работники считают, что это миф о достижениях, который отвлекает их от работы с детьми для получения реальных успехов.
От кого зависит качество дошкольного образования? От государства, которое должно в него «вкладываться» и от заведующих, методистов, специалистов, воспитателей и родителей, которые должны его достигать в работе с детьми.
В судьи кто? Ими могут быть очень многие, если им это позволить.
Вынужденные «жертвы» и «палачи» оценки качества дошкольного образования — это проверяемые и проверяющие.
Почему для объективной оценки качества дошкольного образования необходимо внести дополнения в содержание ФГОС ДО? Потому, что для оценки качества необходимы целевые показатели, информирующие воспитателей и родителей о том, что же в результате происходит с ребенком, как и куда он продвигается в своем развитии, как идет формирование предпосылок учебной деятельности.
Почему оценка качества дошкольного образования должна быть объективной? От того, какое содержание вкладывается в понятие качественного дошкольного образования, зависят целевые ориентации системы образования, расстановка приоритетов и основы финансирования.
Инструментарий для оценки качества дошкольного образования — роскошь для чиновников или необходимость для практики? В инструментарии — обоюдно заинтересованы обе стороны.
А что будет, если общество и государство узнает правду о качестве дошкольного образования? Общество будет гордиться достижениями дошкольного образования, а государство - будет оказывать содействие в финансировании предметной развивающей среды.
Родители в роли наблюдателей или созидателей качества дошкольного образования? Родители должны быть зоркими и внимательными наблюдателями и активными созидателями качества дошкольного образования.
В рамках Конференции пройдут мероприятия, включая пленарное заседание, экспертно-профессиональную и практикоориентированную сессии.
На мероприятии выступят:
представители Министерства просвещения Российской Федерации,
представители Рособрнадзора Российской Федерации
специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
эксперты
экспериментальные площадки ФИРО РАНХиГС
Место проведения: г. Москва, улица Черняховского, д. 9,стр.1 ауд. 405
Время проведения: 10.00 — 17.00 часов мск.