Утилизация автомобильных покрышек. Новые подходы

Утилизация автомобильных покрышек. Новые подходы - фото 1По данным Международной ассоциации переработчиков шин, в мире каждый год накапливается не менее одного миллиарда отъездивших свое автопокрышек. Из этого количества с помощью существующих технологий перерабатывается ориентировочно 30--40 процентов, часть сжигается (хотя это и запрещено экологическими организациями), остальное попросту валяется на задворках предприятий или по обочинам дорог, загрязняя окружающую среду, насыщая воздух ядовитыми веществами.

 

Иногда можно увидеть, как из покрышек сооружают ограждение для детских площадок. Это совершенно недопустимо: Изношенные покрышки являются вредным токсичным продуктом, особенно в жару.

 

Проблема утилизации изношенных протекторов особенно актуальна для крупных городов.

 

В Москве зарегистрировано более 4 млн. автомобилей, с учетом того, что при среднем пробеге автомобиля в год – 40 тыс. км, комплект покрышек необходимо менять раз в 2-2,5 года. Из этого следует, что более 6,4 млн. покрышек необходимо утилизировать ежегодно (не менее 200 тысяч тонн).

 

Существующие в ЦФО мощности по переработки не обеспечивают и половину. Еще часть шин подвергается восстановлению, но эта технология пока не получила в Российской Федерации широкого распространения.

 

Большинство из промышленных методов переработки, применяемых в России имеют конечным продуктом резиновую крошку, которая одно время широко использовалась в резинотехнической промышленности, производстве строительных и дорожных материалов, служила наполнителем при получении нового класса полимерных композиций – термоэластопластов.

 

Однако принимая во внимание новое экологическое законодательство в России, США и странах ЕС, в том числе запрет на использование резиновой крошки в строительстве дороги вокруг Европы, и сама крошка и методы переработки, имеющие ее в качестве конечного продукта быстро теряют позиции.

 

В этой связи представляет интерес технология утилизации изношенных шин CFC (Carbonize by Forced Convection), предусматривающая использование метода сухой возгонки (закрытого пиролиза).

 

Во-первых, вместо имеющей всё более сужающийся спектр применения резиновой крошки, основными конечными продуктами являются всё более поднимающиеся в цене жидкие углеводороды и технический углерод.

 

Во-вторых, в отличие от установок открытого пиролиза, предлагаемая технология утилизации РТИ и отработанных покрышек даёт более высокий выход жидкого топлива.

 

И что главное с точки зрения экологии: В отсутствие кислорода исключается образование различных оксидов серы и азота и так же промежуточных продуктов окисления углеводородного сырья, чем достигается практически полная экологическая безопасность установок CFC.

 

С другой стороны, предлагаемое решение требует высокой культуры производства, а наличие паров горючих жидкостей делает его чрезвычайно взрыво- и пожаро опасным.

 

Перспективы нового метода во многом будут зависеть от динамики цен на углеводородное сырьё, а так же от разработки мер, призванных повысить взрыво- пожаро- безопасность производств.

 Игорь Егоров 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить