Технически, двигатель внутреннего сгорания, в любом гибридном автомобиле играет роль расширителя диапазонов, но термин обычно относится к бензиновым генераторам которые используются для зарядки батареи «Электромобиля» но не используется для прямого снабжения колес энергией.
Этот принцип установки используется в «сериях» линейных гибридов таких как «Сhavy Volt», который отличается от параллельных гибридов, например таких как «Toyota Prius», где колеса могут быть приведены в движение электрическим мотором или внутренним двигателем сгорания (ICE). Ученые в немецком аэрокосмическом центре (DLR) разработали новый тип расширителя диапазонов, который может использовать различные виды топлива.
Однако, в большей степени, вместо того чтобы конвертировать линейные движения поршня во вращательные движения колен – вала как в обычных ICE или расширителях диапазонов фирмы «Lotus», устройство конвертирует кинетическую энергию поршня на прямую в электрическую.
Взрыв топливно-воздушной смеси, выталкивает поршни с обеих сторон центральной камеры сгорания по направлению к газовым пружинам, которые замедляют поршни и толкают их в обратном направлении. Это устройство работает при частотах от40 до 50 Гц и производит до 35 Кв Мощности.