Шотландская компания Insignia Technologies выпустила новую «умную этикетку», которая даст возможность потребителям сократить ненужные отходы продуктов питания.
Новая этикетка легко встраивается в любую крышку из плёнки и активируется в момент открывания упаковки. Открытая упаковка запускает таймер, который изменяет цвет по мере утраты пищевым продуктом его свежести. Так что, открыв холодильник, человек сразу же увидит, вышел срок годности продукта или нет.
В Великобритании ежегодно выбрасываются 18 млн тонн пищевых продуктов. Поэтому Insignia Technologies надеется, что инновационная упаковка с умными этикетками поможет сократить количество нерациональных отходов. Компания недавно представила свой встраиваемый таймер (Embedded Timer) на Международной конференции упаковочных инноваций в Бирмингеме.
Этот продукт уже вызвал интерес ряда крупных сетей розничной торговли в Великобритании, Франции и США. Компания Insignia Technologies намерена внедрить свою разработку в технологию пищевой упаковки в этих регионах в течение 2013 г.
Директор Insignia Technologies Эрик Смит (Erik Smyth) отметил: «Это важно для обеспечения качества и свежести продуктов, а также для предупреждения выбрасывания ещё годных в пищу продуктов. Люди, открыв упаковку с мясом или сыром, часто забывают, как долго упаковка уже открыта, и соответственно не рискуют есть продукт. Наша новая упаковка устранит эту неопределённость».
Новая технология разработана в сотрудничестве с Университетом Стратклайда (University of Strathclyde ) и при финансовой поддержке Scottish Enterprise.
Компания Insignia Technologies образована в августе 2012 г. в результате слияния компании Insigniapack, выпускающей «умные» краски, и компании Novas Technologies, созданной Университетом Стратклайда. В настоящее время компания разрабатывает индикаторы для косметической и фармацевтической упаковки, которые планируется выпустить на рынок в течение следующего года.
Источник: Унипак