Около 2,2-2,3 тыс. тяговых редукторов современных поездов «Ласточка» и «Сапсан» заправлены трансмиссионным маслом CUPPER 75W-90. Их средний пробег уже превышает 100 тыс. км, а совокупный – и вовсе более 400 млн км. За время использования не случилось ни одного отказа тяговых редукторов
Компания «КУППЕР» использует инновационную технологию, которая основана на «эффекте безызностности». При трении бронзы (сплава меди) по железной поверхности в зоне трения образуется тончайшая медная пленка, защищающая металл от износа.
До недавнего времени в железнодорожной отрасли использовались импортные продукты, которые сейчас попадают на российский рынок в рамках параллельного импорта. Стоимость зарубежных смазок и масел выросла на 30-50%, а объемы поставок сократились. При этом гарантии качества от оригинального производителя нет.
На рынке смазочных материалов освободилась целая ниша, которую сейчас восполняют отечественные производители. В условиях отсутствия собственного производства присадок (специальных добавок к базовым маслам, без которых невозможно получить современный смазочный материал) производственные компании обращаются к китайским аналогам. Но насколько они смогут заменить американские присадки, поставки которых в Россию прекращены, неизвестно.
Для производства смазок и масел CUPPER используются ионы меди, которые вводятся в виде присадок к базовому маслу. Таким образом восстановление механизма происходит при работе узла. Присадки для смазочных материалов производятся самостоятельно.
«Полтора года назад, когда зарубежные компании покинули российский рынок, нужно было срочно найти выход из ситуации и не допустить остановки работы железнодорожного транспорта. У крупных российских производителей такого решения не было. А у нас подобные смазочные материалы давно разработаны, прошли все испытания и выпускаются. Сейчас производство железнодорожных смазочных материалов у нас составляет около 30%. Мы планируем увеличивать производство. Этот рынок очень объемный. Одного только масла 75W-90 в год требуется десятки тонн», - отметил основатель и технический директор группы компаний «КУППЕР» Сергей Мамыкин.
Линейка смазочных материалов для железнодорожного транспорта также включает в себя масло CUPPER Compressor 68 FS, которое применяется в компрессорах тормозной системы новейших электровозов производства АО «Трансмашхолдинг».
А смазка CUPPER FS EP2 для буксовых кассетных подшипников современных грузовых вагонов с успехом прошла стендовые испытания в Коломне и сейчас, после 400 тыс. км пробега, перешла на стадию эксплуатационных испытаний на железнодорожном полигоне в Щербинке.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON