Студенты курса «Промышленный дизайн» Британской высшей школы дизайна (Москва) разработали проекты для бренда бытовой техники REDMOND. В рамках конкурса учащиеся переосмыслили алгоритм действия и внешний вид привычных домашних приборов: авторы-победители в своих разработках опирались на идеи и образы космоса, кубизма, киберпанка.
На защите было представлено 17 проектов, призванных решить одну из следующих задач:
• переосмыслить продукцию REDMOND с точки зрения взаимодействия с пользователем и создать серию бытовой техники для дома, объединенную в одну экосистему;
• разработать визуальные элементы, которые станут неотъемлемой частью внешнего вида каждого устройства REDMOND;
• создать варианты дизайна нескольких устройств мелкой бытовой техники REDMOND и интегрировать их в «дом будущего».
Специалисты ГК REDMOND присутствовали на защите и выделили три проекта, максимально соответствующие поставленным задачам и предлагающие перспективное видение разработчикам компании.
В основе одного из выбранных проектов — наблюдение, что во время приготовления еды мы чаще всего наливаем или выливаем воду. Автор задумал систему экокухни, где в столешнице и в днище посуды предусмотрены специальные гидравлические клапаны для подачи и спуска воды. Клапан также снабжен индукционным кольцом для нагрева посуды, то есть, является одновременно и конфоркой. В итоге, — существенная экономия времени и места.
Интересна не только сама концепция, но и футуристический дизайн бытовых устройств.
Другой дипломант, чей проект отметили эксперты ГК REDMOND, сфокусировал внимание на визуализации бытовой техники будущего. Проанализировав современные тенденции, а также представления и ожидания потребителей, он предположил, как будут выглядеть устройства: плавные линии, аскетичный дизайн, неяркие цвета, минимум элементов управления.
Прогнозируя, что потребность в чистом воздухе станет в ближайшие десятилетия еще более острой, автор сконцентрировал внимание на очистителе и клининг-станции. Примечательна его задумка включить в комплект последнего устройства мягкие электронные «патчи» — небольшие ромбы с фильтрами, которые крепятся в разных частях помещения для равномерной очистки и увлажнения воздуха. А одна из моделей очистителя самостоятельно передвигается по квартире на моноколесе.
Третий проект, привлекший внимание специалистов ГК REDMOND, нацелен на создание единого стилистического оформления всего ассортимента компании. Дизайнер сделал выбор в пользу нетипичных для современной бытовой техники элементов - прямых линий и ярких цветов, — мятного, розового, голубого, лимонного. Особо интересна визуализация мультиварки, — ее внешний вид принципиально отличается от известных нам сегодня.
«Все победители верно уловили суть нашего корпоративного подхода к разработке бытовой техники, – поделился Григорий Яковлев, специалист департамента маркетинга и рекламы ГК REDMOND. - Мы создаём устройства, которые упрощают и улучшают жизнь людей; всё интуитивно понятно и легко в управлении. Потому что мы учитываем все возможные ситуации и сценарии использования приборов.
Чувствуется, что ребята на каждом этапе подготовки проектов задавались теми же вопросами: «Кто будет пользоваться этим устройством? В каких ситуациях люди будут им пользоваться? Насколько удобно будет им пользоваться?» Это созвучие нашим ценностям очень подкупило.
В целом, сотрудничество с Британской школой дизайна получилось очень интересным и полезным для компании».
Сейчас разработчики REDMOND обсуждают перспективы использования дизайн-проектов победителей в долгосрочном плане развития товарной матрицы.
Международная компания REDMOND ‒ крупный производитель бытовой техники и электроники, один из лидеров российского рынка.
Сегодня более 70 миллионов семей в мире ежедневно пользуются продукцией REDMOND.
Компания работает с 2006 года; в её ассортименте свыше 1000 моделей техники для кухни, для дома, для красоты и здоровья. Особое внимание уделяется развитию направления умных бытовых устройств.
Британская высшая школа дизайна — частное образовательное учреждение высшего и дополнительного образования в сфере искусства, дизайна, бизнеса и маркетинга. Открыта в 2003 году в Москве; располагается в четырёх корпусах на территории центра дизайна Artplay.
Входит в состав Университета креативных индустрий Universal University.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON