Торжественное мероприятие состоялось 29 июля на территории склада МХ Логистик.
В нем приняли участие: Каныгин П.С., генеральный директор НПО «Микроген», Горюнов С.Н., зам. генерального директора НПО «Микроген»,.Региональный менеджер по продажам представительства «Термо Кинг «Четверикова А.А, Греков А. В. руководитель отдела продаж грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц РУС» и коммерческий директор «VolvoTrucks» А.Желяпов А также представители от Минздрава России. В рамках мероприятия состоялся осмотр новых грузовиков «холодовой» цепи, торжественное вручение водителям машин ключей
Июльская жара – под 30 градусов, как специально соответствовала случаю. Журналистов повезли знакомиться с автопарком, предназначенном для перевозки вакцин в диапазоне температур от минус 28 до плюс 30. После процедуры прохода на режимное предприятие, всех повели к группе грузовиков. Вернее, к двум группам, стоящим друг против друга. Одна состояла из уже используемых в перевозках вакцин, вторая – новенькие фургоны-рефрижираторы. Журналистам показали четыре Mercedes-Benz 2541 Lи один грузовик VolvoFL 4Х2. Вокруг новеньких машин толпились сотрудники предприятия. Водители открывали дверцы кабин, залезали туда, с видимым удовольствием осматривались, примерялись. Подгоняли сиденье и рулевую баранку под свой рост. Организаторы мероприятия выдержали задуманную паузу и, когда все вдоволь насмотрелись на технику, начали торжественную церемонию презентации нового автопарка «холодовой» цепи НПО МИКРОГЕН.
Как сказал зам. директора Микроген С. Горюнов, с конца июля НПО "Микроген" начнет доставлять в регионы страны гриппозную вакцину, поставляемую в рамках Национального календаря прививок, используя обновленный автопарк "холодовой" цепи. На закупку новой техники было потрачено 42,6 млн. рублей. Обновление автопарка стало частью комплексной программы модернизации и приведение в соответствие международным стандартам системы хранения и доставки вакцин. В настоящее время, автопарк НПО "Микроген" насчитывает более 300 единиц, из них в режиме "холодовой цепи" работает более 40 единиц техники. Перевозки осуществляются по всей территории России, средний годовой пробег одной автомашины "холодовой цепи" НПО "Микроген" составляет 120 тыс. км. Главными условиями, предъявляемыми к поставщику, стали качество и надежность техники, наличие сервисных центров на территории всех федеральных округов РФ, возможность обучения водителей, соблюдение всех требований, предъявляемых к современным транспортным средствам по экологии и безопасности, возможность осуществлять перевозки с полуприцепами, а также строгое соблюдение и возможность удаленного контроля температурного режима перевозимой продукции. НПО "Микроген" является крупнейшим производителем и поставщиком вакцин для Национального календаря профилактических прививок. Это требует высокого качества в организации перевозок и хранения препаратов в режиме "холодовой цепи", т.к. вакцины критично чувствительны к соблюдению температурного режима и требуют жестких температурных ограничений при хранении и перевозке. Собственная "холодовая цепь" НПО "Микроген" является уникальной для России и гарантирует соблюдение температурного режима хранения и доставки производимых на предприятиях НПО "Микроген" вакцин и препаратов до конечного потребителя 24 часа в сутки 365 дней в году.
вопрос о том, почему представлены лишь импортные марки автотехники, г-н Горюнов объяснил, что Мерседес и Вольво победили на тендере, представив наиболее выгодные условия для НПО «Микроген». К тому же у них есть разветвленная и развитая сеть техобслуживания. Отвечая на другой вопрос – почему в автопарке предприятия есть техника разных марок, ведь техническое обслуживание автомобилей одной марки было бы дешевле, г-н Горюнов с толком объяснил, что в условиях непростой политической ситуации, когда идет речь о санкциях против России, полагаться только на одни лишь импортные автомобили было бы опрометчиво. В автопарке предприятия есть техника импортная и отечественная. Все автомобили оснащены системой ГЛОНАСС, обнаружить их в случае непредвиденной ситуации будет достаточно просто. Поскольку маршруты пролегают по всей стране с запада на восток до Владивостока и с севера на юг – от Мурманска до кавказского региона, то водители работают в паре. Как сказал г-н Горюнов, все водители прошли соответствующую подготовку по работе на новой автотехнике и получили об этом сертификаты. Остается пожелать им - «крепко за баранку держись шофер!»
Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко
Фото Ломова Валерия Ивановича