Водородные топливные батареи не получили большого распространения в автомобильном транспорте, где наблюдается устойчивый тренд в направлении электрификации. Однако, как насчет региональных железнодорожных маршрутов, где дальние дистанции и отсутствие электрифицированных рельсов делает электрический транспорт непрактичным?
Французская компания Alstom полагает, что поступает вполне логично, предлагая один из первых в мире поездов на водородном топливе под названием Coradia iLint. Этот 300-местный пассажирский поезд может пройти 800 километров на приличной крейсерской скорости в 140 километров в час, не выделяя при этом ничего, кроме воды. Водород дает ему возможность передвигаться по неэлектрифицированным магистралям, и он значительно тише, чем дизельные поезда, что отчасти объясняется батареями, аккумулирующими неиспользованную энергию.
Имеются планы ввести в эксплуатацию такой поезд в относительно короткие сроки. Первый Coradia iLint должен встать на рельсы в Северной Германии уже в декабре 2017 года, и не произойдет ничего удивительного, если остальные последуют этому примеру. Самой большой проблемой на сегодняшний день является инфраструктура. Операторы по обслуживанию поездов будут вынуждены модернизировать свои ремонтные депо и станции, оснастив их системами заправки водорода, которые могут оказаться довольно дорогостоящими, если их установить по всей железнодорожной сети.