23 ноября состоялся финал 11-го сезона Конкурса инноваций в образовании (КИвО), который объединил самых ярких представителей образовательной сферы в России. Организаторами конкурса являются Высшая школа экономики и Альфа-Банк. Одиннадцатый сезон стал самым масштабным за всю историю конкурса: на участие было подано более тысячи заявок от более чем 3 тысяч участников из всех федеральных округов страны
В этом сезоне участие в КИвО приняли преподаватели, методисты, студенты, репетиторы, а также предприниматели, лидеры EdTech-стартапов и другие участники образовательной экосистемы. Самому младшему участнику было всего 13 лет, самому старшему — 80 лет. География конкурса охватила более 40 регионов, финалистами стали проекты, представляющие города от Калининграда до Владивостока, участие в сезоне приняли представители более чем 100 университетов, что еще раз подчеркивает растущий интерес к инновациям в образовании.
« Образовательные инновации требуют длинной воли. Инновация — это не то, что выстреливает за месяц или за год, это процесс, который может занять пять и более лет. В это время необходимо активно развивать свою идею, работать над её реализацией и доказать её значимость. Только при таком подходе можно добиться поддержки образовательной среды и раскрыть реальный потенциал проекта. »
Дмитрий Земцов
проректор НИУ ВШЭ
Финал стал кульминацией культурно-образовательной программы конкурса, которая включила в себя более 20 мероприятий: встречи с экспертами и партнерами, креативные нетворкинги, эдутон со студентами и финалистами и многое другое. 21 ноября состоялась презентация спецпроекта Лаборатории инноваций в образовании и Ultimate Education «Мировые тренды образования в российском контексте — 2025».
В ходе креативной экскурсии 21–22 ноября «Культура инноваций» участники сезона посетили кампус НИУ ВШЭ, Alfa Research Center (ARC) Альфа-Банка, частную школу «Снегири», Московский инновационный кластер МГУ им. М.В. Ломоносова, РАНХиГС, Сколково.
23 ноября в ходе торжественной церемонии состоялась пленарная дискуссия «Культура производства инноваций» при участии заместителя министра науки и высшего образования РФ Ольги Петровой, проректора НИУ ВШЭ Дмитрия Земцова, HR-директора Альфа-Банка Марата Исмагулова и директора Открытого университета Сколково Екатерины Морозовой.
Победителем КИвО-2024 стал проект «Диплит», который завоевал главный приз — 1 миллион рублей.
«Диплит» — репетитор для подготовки к экзаменам по математике, основанный на искусственном интеллекте. Проект создан для школьников 8–11-х классов, которые готовятся к экзаменам по математике (ЕГЭ, ОГЭ и др.). «Диплит» предоставляет помощь 24/7 в различных образовательных сценариях — от объяснения теории до проверки решения задачи.
« Эмоций настолько много, что сейчас они переполнили всего меня внутри. Так много внимания, так много полезных контактов, возможных сотрудничеств и так много мероприятий, что это искренне потрясает. Так в самое ближайшее время начнём более тесно общаться с Департаментом Образования Москвы и Alfa Students на тему возможных пилотных проектов. Испытываю огромную гордость как за себя, как за лидера проекта, так и за команду, потому что над данным проектом активно работаю не я один, а целых 9 человек в течение последних 8 месяцев. В ближайших планах — постепенно повышать качество платформы и совершенствовать модель ИИ, проводя регулярные, интерактивные и всё более масштабные тестирования с участием учителей и учеников, чтобы ответы нейросети всё больше соответствовали реальным нуждам пользователей! Напоследок хочу сказать большое спасибо организаторам, экспертам и всем причастным к КИвО — это было очень круто и запомнится на всю жизнь! »
Артур Бабкин
победитель КИвО-2024
Кроме того, Альфа-Банк учредил три специальные номинации, победителями в них стали следующие проекты.
« Скорость развития инноваций в бизнесе традиционно выше, чем в других сферах, включая образование. И для нас очень важно, чтобы этот разрыв сокращался как можно быстрее. Для этого мы вкладываемся в передачу наших инновационных практик студентам и преподавателям. И поддержка конкурса инноваций — это один из инструментов для обмена лучшими практиками и внедрения новых методов обучения. »
Марат Исмагулов
HR-директор Альфа-Банка
«Инновация в обучении финансовой и цифровой грамотности»: чемпионат по финансовым играм для школьников
Проект помогает младшим школьникам осваивать основы финансовой грамотности через увлекательные игры. Дети учатся, играя, и готовятся к успешному будущему.
«Инновация в обучении предпринимательству»: «ФудСовет»
Эта платформа объединяет студентов, экспертов и предпринимателей для создания инновационных продуктов питания. Участники получают уникальный опыт и вдохновение для реализации своих идей.
«Инновация в образовании с использованием искусственного интеллекта»: «Секреты параграфа»
Онлайн-курс, который учит школьников эффективно работать с текстами. С помощью ИИ проект делает обучение увлекательным и доступным для каждого.
Каждая из этих команд получила грант 500 000 рублей на дальнейшее развитие проекта.
Кроме того, в этом году конкурс включал 14 партнерских номинаций: менторские сессии, наборы профессиональной литературы, доступ к образовательным курсам и сервисам, участие в совместных мероприятиях с целью популяризации проектов. Также все финалисты получили призовой доступ к сервису для работы с онлайн-досками сроком на 12 месяцев от финалиста прошлого года — компании Pruffme.
Победители в номинациях:
Номинация от издательства «Просвещение»: образовательный проект «Биоэтика детям».
Номинация Департамента образования и науки города Москвы: «Диплит», «Обучение с легендами».
Номинация от «Яндекс.Практикума»: «Секреты параграфа».
Номинация от Сколково: «Varwin».
Номинация от Академии инноваторов: «Varwin».
Номинация от проекта «СТАРТАП-КРЕАТИВНОСТЬ»: образовательный проект «Биоэтика детям».
Номинация от MAXIMUM EDUCATION: «Креативная профориентация».
Номинация от «Умскул»: чемпионат по финансовым играм для школьников, квест-игра «Биомедтехошная».
Номинация от «Нетологии»: квест-игра «Биомедтехошная».
Номинация от Альтшу университет: «ФудСовет», «Креативная профориентация».
Номинация от Altairika: виртуальный финансовый тренажер Fin App и «Диплит».
Номинация от «Роббо»: чемпионат по финансовым играм для школьников, виртуальный финансовый тренажер «Fin App», «Varwin».
Номинация от ТюмГУ: «Диплит».
Номинация от Proimpact: «Директория кино».
Номинация от РАНХиГС: «Секреты параграфа» и «Директория кино».
Номинация от Ultimate Education: «Креативная профориентация».
Раскрываем описание проектов:
«Чемпионат по финансовым играм для школьников» — Киров
Проект помогает младшим школьникам осваивать основы финансовой грамотности через увлекательные игры. Дети учатся, играя, и готовятся к успешному будущему.
«ФудСовет» — Москва
Эта платформа объединяет студентов, экспертов и предпринимателей для создания инновационных продуктов питания. Участники получают уникальный опыт и вдохновение для реализации своих идей.
«Секреты параграфа» — Санкт-Петербург
Онлайн-курс, который учит школьников эффективно работать с текстами. С помощью ИИ проект делает обучение увлекательным и доступным для каждого.
«Биоэтика детям» — Санкт-Петербург
Программа внеурочной деятельности, направленная на воспитание у школьников бережного отношения к животным, экологической ответственности и эмпатии. Проект ориентирован на младший и средний школьный возраст и реализуется бесплатно в общеобразовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.
«Обучение с легендами» — Москва
Платформа на основе ИИ для общения с великими личностями. Этот уникальный цифровой сервис позволяет пользователям «общаться по видеосвязи» с легендарными деятелями культуры, искусства, науки и бизнеса, такими как Пушкин, Эйнштейн, Леонардо да Винчи и многие другие. Реалистичные 3D-персонажи оживляют обучение и делают процесс увлекательным и эффективным.
«Varwin» — Санкт-Петербург
Образовательная платформа для создания 3D/VR/AR-проектов. Это платформа, которая помогает школьникам и студентам разрабатывать интерактивные виртуальные миры, обучаясь навыкам программирования и проектирования. Проект сочетает простоту интерфейса, увлекательность игрового процесса и пользу образовательных технологий.
«Креативная профориентация» — Калининград
Интерактивные истории для выбора профессии. Этот проект представляет собой серию интерактивных историй, которые помогают школьникам, студентам и даже взрослым выбрать профессию или развивать свои творческие способности. Через сторителлинг, геймификацию и моделирование профессиональной среды участники могут попробовать себя в разных ролях и найти свое призвание.
Квест-игра «Биомедтехошная» — Москва
Это квест-игра для студентов медицинских и биологических вузов. Этот проект направлен на вовлечение студентов в биомедицинское предпринимательство через увлекательный игровой формат. Участники решают реальные задачи, связанные с разработкой медицинских технологий, учатся работать в команде и погружаются в мир стартапов.
«Fin App» — Владивосток
Интерактивный финансовый тренажер. Этот проект создан, чтобы помочь людям стать финансово грамотными, уделяя обучению всего 15 минут в день. Через телеграм-бот пользователи получают персонализированные уроки, практические задания и полезные материалы.
«Директория кино» — Москва
Проект предоставляет молодежи с инвалидностью уникальную возможность освоить профессии в сфере кино- и видеопроизводства. Это не только образовательная платформа, но и социальный лифт, помогающий участникам трудоустроиться и стать частью творческого сообщества.
«Диплит» — Иннополис, Татарстан
Репетитор для подготовки к экзаменам по математике, основанный на искусственном интеллекте. Проект создан для школьников 8–11-х классов, которые готовятся к экзаменам по математике (ЕГЭ, ОГЭ и др.). «Диплит» предоставляет помощь 24/7 в различных образовательных сценариях — от объяснения теории до проверки решения задачи.
« В этом году Конкурс инноваций в образовании проводился уже в 11-й раз. Мы точно можем говорить о том, что это конкурс с традициями, главная из которых — разнообразие партнеров из разных сфер и уровней образования, которые своим заинтересованным и профессиональным взглядом могут выбрать свежие, оригинальные и при этом востребованные решения. Эти партнеры привносят уникальные перспективы и опыт, помогая выявить идеи, способные изменить образовательный ландшафт и внести значимый вклад в развитие системы образования. »
Диана Королева
директор КИвО и научный руководитель Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ
Поздравляем победителей и благодарим всех участников за смелые идеи и проекты, которые двигают образование в будущее!
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON