«Перспективы внедрения наилучших доступных технологий в отходоперерабатывающей отрасли»

«Перспективы внедрения наилучших доступных технологий в отходоперерабатывающей отрасли» - фото 1Журнал «ЭкоГрад» предлагает к ознакомлению проект резолюции круглого стола «Перспективы внедрения наилучших доступных технологий в отходоперерабатывающей отрасли». Круглый стол состоялся 19 февраля 2016 в Красноярске. Проект предоставлен ЧЕРНЫХ Артемом Анатольевичем - Депутатом Законодательного Собрания Красноярского края, членом комитета по природным ресурсам и экологии, членом комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения

 

Проект

 

                                                         РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА  

 

«ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОТХОДОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ»

 

19 февраля 2016 г., МВДЦ «Сибирь», г. Красноярск, ул. Авиаторов, д.19

 

 

Обеспечение задачи сбалансированного развития экономики, обозначенного руководством страны, обуславливает необходимость более полного и рационального использования потребляемых природных ресурсов и сырья. Первостепенные цели и задачи, установленные в стратегии экологической политики Российской Федерации до 2030 г. в части обращения с отходами, определяют приоритет их использования (вовлечение) в качестве вторичных материальных ресурсов и твердых топлив за счет рециклинга, на что направлены и основные новеллы принятого Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», и всех последующих подзаконных Актов и Законов в природоохранной сфере, формирующих экономические предпосылки для создания отходоперерабатывающей отрасли. Введение Законом принципа Расширенной ответственности производителя за утилизацию и /или уничтожение образующихся отходов должно создать финансовые гарантии их вторичного использования за счет создания эффективных технологических инструментов по их проработке. Однако данные решения не исключают необходимости разработки и принятия дополнительных мер поддержки предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, и внедрения механизмов, стимулирующих развитие зарождающейся отрасли отходопереработки, в том числе, на уровне регионов.

 

Решение государственной задачи по формированию Единой Государственной Информационной Системы (ЕГИС), Электронной схемы обращения с отходами, и необходимых справочников НДТ (наилучшие доступные технологии), должно способствовать актуализации информации о системе обращения с отходами, а также способствовать выработке руководителями регионов грамотного управленческого решения по межрегиональному сотрудничеству в области переработки отходов в соответствии с требованиями Закона.

 

Как отметили участники дискуссии, принятию эффективных решений в области обращения с отходами также будет способствовать организация координации действий региональных Ассоциаций переработчиков различных видов отходов, которые, являясь реальными участниками рынка, могут оказать содействие руководству регионов в формировании и полноценной реализации Программ обращения с отходами на длительную перспективу. Эту же позицию поддержали и ___ региональных министерств Сибирского Федерального Округа, курирующих область обращения с отходами, и члены Координационного совета по экологии и сохранению природного наследия Межрегиональной Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» решением заседания от 22 октября 2015г.

 

В связи с вышесказанным, участниками круглого стола предлагается:

 

1. Направить предложение в Правительство РФ при формировании порядка отбора региональных операторов рассмотреть в качестве обязательного критерия осуществления деятельности региональных операторов, условие по ограничению коммерческой деятельности по примеру регионального оператора капитального ремонта.

2. Направить предложение в адрес Полномочного Представителя Президента в Сибирском федеральном округе о поддержке создания на территории Красноярского края особой экономической зоны по апробации, формировании экспертной оценки и внедрению технологий утилизации, переработки, размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, на основе проекта «Технопарк – «Волчья грива».

3. Направить в Межрегиональную Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» предложение о создании Координационного совета по развитию отрасли обращения с отходами производства и потребления, в рамках которого предусмотреть создание Координационного комитета директоров Ассоциаций, представляющих интересы региональных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления для наиболее плодотворной выработки предложений в нормативные документы в свете изменений природоохранного законодательства и решения вопросов, связанных с внедрением наилучших доступных технологий в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории СФО.

4. Направить в региональные министерства СФО, курирующие сферу обращения с отходами производства и потребления предложения о формировании данных, которые лягут в основу создания межрегиональной электронной информационной площадки:

a. Перечень предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления (образователи, перевозчики, сортировщики, обезвреживающие, перерабатывающие, утилизирующие, производящие продукцию с использованием вторичных ресурсов);

b. Перечень научных учреждений (специалистов), чьи научные разработки могли бы быть использованы в системе обращения с отходами производства и потребления и рассмотрены для возможного включения в справочники НДТ;

c. Перечень видов и объемов промышленных, бытовых и прочих отходов образующихся на территории региона в разрезе образователей.

 

5. Направить в профильные министерства РФ предложения о принятии нормативных документов:

a. О введении требований об обязательном использовании продукции произведенной с использованием вторичного сырья при осуществлении государственных и муниципальных закупок (бумага, дорожные покрытия, обустройство спортивных и детских площадок и др.);

b. О введении механизма ограничения использования природных ресурсов при наличии техногенных заменителей;

c. О государственной поддержке организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, в том числе, установление федеральных налоговых льгот, предоставление государственных поручительств по банковским кредитам для реализации инновационных проектов по переработке отходов, установление порядка субсидирования части инвестиционных затрат, затрат связанных с погашением банковских процентов по полученным кредитам для реализации инновационных проектов;

d. О создании на территории Красноярского края особой экономической зоны по апробации, формировании экспертной оценки и внедрению технологий утилизации, переработки, размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

 

6. Направить в исполнительные органы власти регионов СФО предложения о принятии нормативных документов:

a. О запрещении захоронения отдельных видов отходов с учетом требований федерального законодательства.

b. Об изменении исчисления нормативов платы за размещение отходов на полигонах без организации сортировки.

c. О мерах государственной поддержки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, в том числе, рассмотрение региональных налоговых льгот и установление порядка субсидирования части инвестиционных затрат и возмещения выпадающих доходов.

d. О преимущественном праве организаций использующих вторичное сырье при производстве продукции, на получение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по отдельным видам государственных и муниципальных контрактов.

e. Об определении муниципальных образований в качестве экспериментальных площадок по комплексному внедрению системы первичного селективного сбора отходов, с учетом необходимости выстраивания логистической схемы по сбору, доставке отходов на мусоросортировочные комплексы, и производства продукции с использование вторичных ресурсов.

f. О порядке заключения трёхсторонних договоров, между собственником отходов, мусоросортировочным комплексом, и транспортной компанией.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить