Автомобильные пробки, загазованность атмосферы городов продуктами сгорания топлива, никем не отменённая задача по снижению выбросов углеродсодержащих газов – эти проблемы, увы, остаются актуальными и по сей день, невзирая на серьезные достижения руководства Москвы.
Оригинальные подходы к решению были предложены в ходе практической конференции, организованной Московским веломобильным центром на базе кафедры «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова (МГХПА)
Создатель и руководитель Центра Геннадий Суздальцев рассказал присутствующим активистам веломобильного транспорта, преподавателям кафедры, представителям общественных объединений инвалидов о нынешнем этапе развития нового вида транспорта, о сложностях, которые приходится преодолевать при продвижении направления, поддержке, оказываемой городскими и муниципальными властями.
О разработке новых проектов средства спорта с мускульным приводом рассказал Павлюк Вячеслав Васильевич, кандидат искусствоведения, профессор кафедры:
«Кроме велотранспорта и веломобилей к этой категории относится большая группа транспортных средств, причем необязательно наземных. Много работ наших студентов посвящено водному транспорту.
ВИДЕО
Отдельное направление – специальный транспорт для людей с ограниченными возможностями. Недавно поступил заказ на разработку колясок для паралимпийской сборной России»
Участниками конференции были предложены самые разнообразные подходы к решению городских транспортных проблем, в которых использование экологически чистой мускульной энергии играло определяющую роль.
Самым невероятным и, очевидно, близким к фантастике было предложение связать ключевые объекты города герметичными многоуровневыми пластиковыми тоннелями, по которым могли бы перемещаться веломобили, получая дополнительное ускорение посредством принудительной циркуляции воздуха.
Фантастика? А не фантастикой ли казались и многие другие проекты, уже успешно реализованные городскими властями?
Игорь ЕГОРОВ