Минеральные вяжущие в основании дорожных одежд: экономия, качество, экологичность

Минеральные вяжущие в основании дорожных одежд: экономия, качество, экологичность - фото 1Эксперт компании ЦЕМЕНТУМ поделился опытом применения технологий для строительства и ремонта автомобильных дорог с применением минеральных вяжущих


21-22 мая в Москве прошла выставка-форум «Дорожное строительство в России». Основной темой стала реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», эксперты дорожной отрасли также обсудили актуальные и перспективные технологии строительства и ремонта автомобильных дорог.
Екатерина Хрищатая, руководитель направления «Транспортная инфраструктура» компании ЦЕМЕНТУМ, выступила с докладом «Опыт применения цементобетона и местных материалов, укрепленных минеральными вяжущими в основании дорожных одежд». Применение КМВ (комплексных минеральных вяжущих) особенно актуально для технологий укрепления и стабилизации грунтов, а также холодной регенерации. Сегодня перед отраслью стоят задачи по увеличению и межремонтных сроков службы дорожных покрытий, и объемов строительства. Решение данных задач невозможно без увеличения доли строительства цементобетонных оснований автомобильных дорог.
Технология укрепления грунтов с применением КМВ придает местным нестабильным грунтам свойства грунтобетонов, что повышает их несущую способность и долговечность слоев основания дороги, а также существенно сокращает объем земляных работ. Применение технологии способствует экономии бюджета проекта, обеспечивает качество и долговечность дороги, а также существенно сокращает сроки строительства. ЦЕМЕНТУМ успешно реализовал ряд проектов по укреплению грунтов на объектах в Саратовской, Нижегородской и Калужской областях.
Холодная регенерация — это технология восстановления дорожных одежд с повторным использованием материала. Старое покрытие из асфальта дробят и смешивают ресайклером с минеральным вяжущим или цементом, водой, битумной эмульсией и, если необходимо, скелетными материалами из камня. Новый слой уплотняют катками. Ресайклинг позволяет сокращать проектные сметы до 30% по сравнению с традиционной технологией при тех же или меньших сроках строительства, а затраты по утилизации асфальта — до нуля. Полученное таким методом полотно прочнее и медленнее поддается износу, при этом технология сокращает углеродный след строительства на 10%.
КМВ также используют при устроении цементобетонных оснований дорог. Такие дороги отличаются повышенной прочностью и долговечностью, они неприхотливы в эксплуатации и дешевле на этапе строительства. ЦЕМЕНТУМ принимал непосредственное участие в реализации нескольких таких проектов в ПФО в 2021-2023 годах, например, при строительстве Северного обхода Саратова и обхода станции Сенная в Саратовской области.
Форум традиционно стал местом встречи представителей федеральных и региональных органов власти, проектных и производственных организаций, экспертного и научного сообществ, а также инжиниринговых компаний в области внедрения инновационных материалов и технологий в дорожном хозяйстве. Кроме того, в рамках форума прошла выставка новейших решений от ведущих компаний отрасли.

О компании ЦЕМЕНТУМ
Российская компания ЦЕМЕНТУМ (ранее – Holcim Russia) — один из лидеров отрасли производства строительных материалов в России. Основные направления бизнеса: цементное производство, направление нерудных материалов и бетона. В настоящее время компания управляет четырьмя цементными заводами, расположенными в Московской области (г. Воскресенск, Г.О. Коломна), в Калужской области (п. Ферзиково) и в Саратовской области (г. Вольск), а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов (Республика Карелия). Штат сотрудников насчитывает 2100 человек.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить