На конференции БСХ представители власти и бизнеса обсудили вопросы инновации и энергоэффективности в сфере бытовой техники
Москва, 24 июня 2013 года – В четверг, 20 июня 2013 года в отеле Марриотт Тверская состоялась конференция, посвященная инновациям и энергоэффективности бытовой техники. Организатором мероприятия выступила компания «БСХ Бытовая техника» (БСХ), дочернее предприятие концерна BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH в России, при поддержке Ассоциации Европейского Бизнеса (AEБ). В конференции приняли участие представители БСХ, АЕБ, Министерства Энергетики РФ, Минобрнауки РФ, Испытательного центра промышленной продукции Ростест-Москва, WWF, ГФК Русь, Экобюро GREENS, ОАО «Мосэнергобыт», ООО «Бизнесаналитика».
В рамках конференции было представлено десять докладов, посвященных различным аспектам энергоэффективности бытовой техники: последним инновационным технологиям и тенденциям развития рынка энергоэффективных бытовых приборов, влиянию энергопотребления на климатическую систему, мерам поддержки производителей энергоэффективной продукции, системе ценообразования и кредитования населения с целью приобретения энергоэффективной бытовой техники, а также средствам вербальной и визуальной коммуникации с потребителями и многое другое.
Приветственное слово произнес Франк Шауфф, Генеральный директор АЕБ: «Энергоэффективность – это не только вопрос моды, но и, в первую очередь, защита окружающей среды. Кроме того, если мы экономим энергию, мы экономим финансовые затраты – это крайне важный аспект для современного общества. Цель этой конференции – обсудить инновации и энергоэффективность бытовой техники и достичь практических результатов в анализе энергоэффективности».
C докладом «Инновационные технологии для снижения энергопотребления бытовых приборов» выступил Владимир Камышов, тренинг-менеджер БСХ. Владимир рассказал о современных разработках и технологических новшествах концерна в сфере энергоэффективности: от духовых шкафов Neff с системой CircoTherm (на 30% энергоэффективнее, чем приборы класса А, обозначение «А-30%») и холодильников серии CoolConcept с инверторным компрессором (класс энергоэффективности А++) до сушильных автоматов c тепловым насосом BlueTherm (на 60% энергоэффективнее, чем приборы класса A, обозначение «А-60%») и посудомоечных машин ActiveWater с инновационной технологией сушки Zeolite® - Drying (на 20% энергоэффективнее, чем приборы класса А, обозначение «А-20%»), экономящих не только воду, но и электроэнергию.
Екатерина Воронова, консультант ГФК Русь, выступила с докладом «Тенденции развития рынка энергоэффективной бытовой техники». В своем выступлении Екатерина предоставила обзор данных по энергопотреблению домохозяйств в России и за рубежом, динамике снижения стоимости энергоэффективной техники и отметила высокий потенциал дальнейшего развития рынка энергоэффективного оборудования в России. С учетом жизненного цикла прибора, более дорогая техника является более востребованной с экономической точки зрения – потребитель существенно экономит на потребляемой электроэнергии. Екатерина также отметила, что на российском рынке, суперэнергоэффективные приборы стоят существенно дороже, чем в ряде европейских стран, однако, наблюдается тенденция к снижению их стоимости.
Выступление координатора программы «Климат и энергетика» WWF Алексея Кокорина было посвящено тому, как влияет снижение энергопотребления при использовании энергоэффективной бытовой техники на уровень антропогенного воздействия на климатическую систему. Алексей сообщил, что существенный потенциал энергосбережения экономики России к 2020 году сосредоточен именно в жилых зданиях, где большое внимание отводится использованию современной бытовой техники. Потенциал экономии в жилищном секторе (учитывая приготовление пищи, использование холодильников и других различных электроприборов) составляет 50 млрд кВт/ч в год.
Доклад Сергея Кюрегяна, заместителя управляющего директора по энергоэффективности ОАО «Мосэнергосбыт» был посвящен мерам по
информированию населения и стимулированию экономии ресурсов: работа со школьниками, разработка интерактивных игр, информативный интернет-сайт, виртуальная приемная, а также калькулятор экономии электроэнергии – вся эта информация направлена на то, чтобы помочь потребителям эффективнее управлять энергией дома.
На протяжении всего мероприятия спикеры отмечали в целом положительную динамику развития рынка энергоэффективных бытовых приборов в России, подчеркивая широкие возможности государства для его поддержки. Были особо отмечены важность вклада розничных торговых компаний в процесс информирования потребителей о характеристиках энергоэффективности реализуемой техники, активной информационной компании для широкого продвижения маркировки энергоэффективности. В частности, об опыте продвижения энергоэффективных бытовых приборов в розничных торговых сетях рассказал Александр Онищук, член Координационного Совета проекта ПРООН-ГЭФ-Минобрнауки. Результаты работы, выполненной в рамках этого проекта, «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации», однозначно свидетельствует о высокой эффективности просветительских мероприятий, проводимых непосредственно в местах продаж с целью информировать население о реальной экономии семейного бюджета, сохранении климата и природных ресурсов при использовании энергоэффективных приборов. Такие меры, как предоставление специальных кредитов на приобретение бытовой техники, а также проведение промо мероприятий со стороны торговых сетей, позволят стимулировать потребление энергоэффективной бытовой техники. При рассмотрении