Искусственный интеллект в нашей жизни

Недавно, просматривая портал лиги инженеров Украины, познакомился с интересной новостью. И нужно сказать, что в настоящее время не только меня, а большинство молодого и старшего поколения очень интересует технология создания искусственного интеллекта (artificial intelligence англ. или сокращенно, АІ).

Искусственный интеллект в нашей жизни - фото 1

Так вот, исследователи из Принстонского университета разработали и изготовили опытные образцы чипов, на кристаллах которых реализована комбинация функций хранения данных и, одновременно, вычислений с использованием этих данных. Архитектура этого чипа называется технология «вычислений в памяти», и это позволяет избавиться слабого звена в архитектуре традиционных вычислительных систем — необходимость постоянной передачи информации из памяти в процессор и наоборот. Такие возможности нового чипа во много раз увеличивают вычислительную мощность и эффективность по сравнению с аналогичными системами на основе традиционной архитектуры, это же, в свою очередь, может стать огромным толчком для ускорения развития новых систем искусственного интеллекта.

Оставим подробное описание создания этого чипа. Меня заинтересовала подчеркнутая фраза, и чтобы больше узнать о развитии данного направления, принял участие в конференции «AI Conference Kyiv: как AI, IoT и чат-боты помогают бизнесу увеличивать прибыль и эффективную работу с клиентами», которая на прошлой неделе проходила в Киеве.

Конференция состояла из трех тематических блоков: «Искусственный интеллект», «Интернет вещей» и «Чат-боты». Модератором события выступил Виктор Долгопьятов — глава департамента инновационных технологий группы компаний Everest. Мне ведущий импонировал знанием данных тем, умением тактично обращаться со спикером и стимулировать слушателей к вопросам, вызывая диалогом всеобщий интерес.

Реальными кейсами с участниками поделились 22 эксперта. В частности, это представители компаний Prom.ua, «ПриватБанк», «Vodafone Украина», «Укрпочта», «Киевстар», Competera, SMART business и IoT HUB.

Нельзя не отметить отличную организацию, доступность и простоту общения организатора мероприятия — международную компанию Smile-Expo, которая успешно проводит бизнес-ивенты в течение 12 лет.

Отмечу понравившиеся доклады.
Руководитель направления Big Data в «Vodafone Украина» Сергей Бориславский поделился информацией о том, как оператор связи использует аналитику данных, чтобы определить, какие новые услуги предлагать клиентам и как помогать партнерам вести бизнес. В частности, это дает банкам возможность составить «кредитный портрет» абонента.

«Вы приходите в банк за потребительским кредитом, а кредитной истории у вас, например, нет. Оператор в данном случае — удобный инструмент, поскольку у вас есть номер телефона, а у оператора — данные о нем. Можно узнать, как часто поступают платежи, каков ваш трафик, сделать на основании данных вывод, подвержены ли вы дефолта, или нет», отмечает докладчик.

Всем очень понравилось выступление руководителя компании EVE.calls Алексея Скрипки. Просто и понятно он рассказал о боте для интерактивных звонков, который может обзвонить 10 000 клиентов в час. Алексей привел примеры, как бот Ева дешевле и эффективнее, чем обычный колл-центр: система напомнила о задолженности 7100 людям за один день (что стоило $ 400), в то время как четыре оператора потеряли на это целый месяц (затраты — $ 2500).

Спикер продемонстрировал разработку в действии — реальные записи звонков живым людям. При обсуждении Алексей предложил всем тем, кто сомневается, устроить соревнование колл-центра и Евы.

О создании чат-бота для государственной компании рассказал Андрей Скоцик — начальник управления интернет-маркетинга в ОАО «Укрпочта». Оказалось, у бота этой госкомпании уже 130 000 клиентов в трех мессенджерах, а поиск индексов благодаря системе такой удобный, что им пользуются и сами сотрудники. А еще бот может определить геолокацию всех 11500 почтовых отделений (данные собирали почтальона на местах, база еще требует доработки).

«Я очень люблю эту функцию, особенно когда нахожусь в Карпатах, — отметил сам Андрей — перешел горный хребет, видишь ближайшее отделение «Укрпочты» и знаешь, что уж точно не пропадешь».

Своим мнением о том, как искусственный интеллект изменит сферу розничной торговли, поделился генеральный директор Advanter Group Андрей Длигач — опытный стратег и футуролог. Он рассказал, каким видит ритейл будущего с точки зрения клиента и как эффективно «бороться с Amazon», отметив, что любой розницы необходимо собирать и обрабатывать данные, чтобы элементарно выжить на рынке.

Это мнение подтвердил и спикер Андрей Бурлуцкий из компании SMART business. Он отметил: «Из списка Fortune Global 500 пятидесятого года сейчас осталось всего 10 компаний. Вот и ответ на вопрос: тот, кто не изменится — исчезнет».

Более подробно о том, какие задачи решает AI в ритейле (продажа в розницу), рассказал Владимир Кучканов — Data Scientist из компании Competera. По его словам, искусственный интеллект эффективно оптимизирует цепочку поставок, ассортимент, уменьшает расходы на рекламу и продвижение, а главное — помогает в ценообразовании продуктов. В качестве примера спикер привел кейс для девяти магазинов «Фокстрот», где в течение четырех недель ценам руководил AI.

Участники конференции не скучали, потому, что некоторые спикеры не только приводили статистику и представляли кейсы, но и наглядно демонстрировали разработки в действии прямо на сцене.

Презентацию нового платежного бота для Telegram, на днях начал свою работу, провели представители компании «ПриватБанк». Работники ПБ Кристина Кармазина (направление e-commerce) и Александр Антоненко (программное обеспечение) рассказали о возможностях бота. В режиме реального времени показали, как им пользоваться. Участники конференции могли протестировать систему и поставить вопрос о ее работы, а кто-то и сразу перечислил деньги с ее помощью.

Спикеры Павел Чишко ( «Укргазбанк») и Артур Слесарь (Softensy) удивили аудиторию тем, что читали доклад благодаря голосовому боту, который синтезирует язык. В частности, эксперты показали, как общаться с системой, чтобы, например, купить билеты на поезд. Таким образом, они продемонстрировали альтернативный способ быстро заказывать товары и услуги, не тратя время на набор текста.

В программу конференции входили не только доклады и актуальные кейсы от экспертов по технологиям AI, но и нетворкинг: предприниматели могли пообщаться с разработчиками, наладить полезные контакты и сразу договориться о сотрудничестве.

Так, руководитель направления по развитию IoT в «Киевстар» Константин Андрусенко не только рассказал о работе с рынком Интернета вещей в Украине (сетях Jasper, NB-IoT), но и предложил всем, у кого есть интересные идеи, обращаться к нему по вопросам совместной работы. По словам Константина, они открыты для предложений и готовы предоставить «аналитический фундамент» для любых перспективных IoT-проектов.

Во время конференции представила свое предложение компания «Проксис». Это крупнейший в Украине дистрибьютор оборудования и ПО для систем промышленной автоматизации, АСУ и АСУ ТП. В частности, они представили решение для IoT — облачную платформу и ПО WISE-PaaS от производителя Advantech. Узнать подробности о том, как она работает, можно было непосредственно на площадке события.

Подводя небольшой итог своих впечатлений об искусственном интеллекте, хотел бы отметить следующее. Надеюсь, уважаемый читатель, понял, что мой рассказ не о самой технологии AI, а о механизмах, которые существют в нашем обществе и реально воплощают в жизнь современные ІТ. Разработчики и предприниматели понимают, какие проблемы могут исправить, применив AI-технологии. Это толчек к развитию индустрию, и, будем надеяться, что благодаря этому наше государство станет одним из лидеров по внедрению и применению технологий AI.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить