Искусственный интеллект и маркетплейс: создание цифровой образовательной среды

Вопросы подготовки преподавательских кадров, организации рабочего времени и оплаты труда учителей, цифровизацию и другие актуальные проблемы образовательной сферы обсудили участники круглого стола «Национальный проект "Образование": "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Успех для каждого ребенка"».

Искусственный интеллект и маркетплейс: создание цифровой  образовательной среды - фото 1Когда и где начинать подготовку кадров? Какие можно дать рекомендации по реализации вышеупомянутого национального проекта? На эти и другие вопросы попытались ответить эксперты.

Приветствуя участников дискуссии, модератор круглого стола председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки, ректор МАИ Михаил По-госян сообщил, что нацпроект «Образование» включает в себя массу направле-ний, работа над реализацией которых не раз становилась предметом обсуждения на многочисленных специальных мероприятиях Палаты. В рамках подготовки к сегодняшней дискуссии комиссией был проведен опрос о национальном проекте «Образование», в котором участвовали свыше 11 тысяч человек.

«Все это говорит о том, что вопрос образования — это тема, которая затрагивает всех, и надо сказать, что и в опросах, и в работе наших круглых столов принимали участие представители сферы образования, преподаватели, студенты, школьники», — сказал Михаил Погосян, уточнив, что целью сегодняшней секции является обмен мыслями и идеями по созданию той среды, которая позволила бы обеспечить полномасштабное развитие образования в России.

В первую очередь участники дискуссии обратились к теме развития цифровой образовательной среды. С докладом о ходе реализации соответствующего про-екта выступила заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова. В при-ветственном слове она напомнила собравшимся, что в центре нацпроекта «Об-разование» находится ребенок, интересы которого необходимо учитывать в первую очередь. Что касается непосредственно проекта «Цифровая образова-тельная среда», то его задачей, по словам замминистра, является создание со-временной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Как рассказала Марина Ракова, проект включает в себя пять больших блоков, первый из которых — создание маркетплейса.

«Маркетплейс — это глобальный агрегатор всех маркетплейсов, которые су-ществуют. Логика и философия маркетплейса рыночная, то есть мы создаем платформу, на которую могут заходить любые юридические и физические ли-ца, которые могут предлагать свой образовательный контент и сервисы», — пояснила она.

Следующими блоками, на которых базируется реализация нацпроекта «Цифро-вая образовательная среда», являются использование технологии искусственного интеллекта, построение системы административно-хозяйственной деятельности и разработка глобального мессенджера.

Александр Молчанов, член общественно-делового совета по национальному проекту «Образование», в свою очередь обратил внимание на роль вузов при реализации проекта «Цифровая образовательная среда».

«Хотелось бы, чтобы прослеживалась методическая роль университетов, осо-бенно в регионах. У нас новые цифровые решения, с которыми должен уметь работать обычный педагог. Университеты должны проводить исследования, и все инструменты, которые внедряются, должны исследоваться не только с технической точки зрения, но и с точки зрения педагогов, психологов и других специалистов», — пояснил он.

Его поддержала заместитель заведующего кафедрой управления инновациями ГУУ Виктория Дегтярева. Эксперт добавила, что российские вузы должны быть готовы выпускать специалистов по цифровой трансформации.

«Процессам, которые помогли бы внедрить цифровые технологии в работе на предприятиях, в вузах пока не учат — учат либо на менеджеров, либо на инженеров, либо прививают какие-то hard skills (жесткие навыки). Нужно докручивать цифровую составляющую», — отметила Виктория Дегтярева.

В круглом столе также приняли участие первый заместитель председателя Ко-миссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова, заместитель председателя Комиссии ОП РФ Александр Русаков, директор IT-центра МАИ Мария Булакина, исполняющий обязанности генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин и другие.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить