Новый фестивальный проект в рамках Губернаторской программы «Наше Подмосковье» стартовал 26 июня в Коломне. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялся первый спектакль из цикла «Русская опера у стен монастыря». Более тысячи зрителей увидели на Соборной площади постановку театра «Геликон-опера» «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова.
Проект «Русская опера у стен монастыря» основан на классическом единении российской культуры и духовности. Особенно ценным является содействие и поддержка в реализации проекта со стороны Московской Епархии и лично митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
Одна из главных задач проекта – сделать искусство оперы более доступным для широкой публики.
Оперные спектакли под открытым небом, у стен древних монастырей, исторически служивших очагами просвещения и культуры, не просто вернут людям знание и представление о большой музыке, но и напомнят об особой просветительской роли русской православной церкви.
Проект «Русская опера у стен монастыря» призван обратить внимание на еще одну проблему – репертуарный «крен» в сторону европейской оперы, существующий сегодня во многих музыкальных театрах. Если проанализировать текущий репертуарный выбор, то найти в афише российских театров такие оперы как «Борис Годунов», «Псковитянка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» будет непросто.
«Царская невеста» в постановке Дмитрия Бертмана признана одной из лучших интерпретаций оперы Н.А. Римского-Корсакова за последнее время. Масштабными трагическими обобщениями, свойственными драмам Шекспира и Расина, режиссер раскрыл суть особого пути русской истории.
Постановка широко известна не только в России, но и далеко за ее пределами. «Царская невеста» побывала в городах Нинбо и Сучжоу в рамках «Дней России в Китае», на фестивале русской культуры в Каннах, в Тель-Авиве, Париже, эстонском Пярну, на фестивале Аль Бустан в Ливане.
На Соборной площади Коломенского кремля «Царскую невесту» исполнили солисты Константин Бржинский (Грязной), Лариса Костюк (Любаша), Лидия Светозарова (Марфа), Вадим Летунов (Лыков), Михаил Серышев (Бомелий), Ирина Рейнард (Дуняша), Михаил Гужов (Собакин), Григорий Соловьев (Скуратов), Светлана Создателева (Сабурова), хор и оркестр театра «Геликон-опера». Дирижер – народный артист России Евгений Бражник. В исполнении была задействована колокольня Успенского собора.
«На самом деле мы стоим у истоков направления, представляющего новый культурный формат – взаимодействие церкви и высокого искусства», –говорит советник Губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева, – переоценить важность такого единения невозможно. Хочется выразить огромную благодарность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию за поддержку проекта, который призван подарить тысячам людей новый прекрасный мир русской оперы».
По материалам пресс-центра
Фото - Михаил Подобед