Оглядываясь на прошедшие года заметил одну очень интересную особенность - на крайнем авиационно-космической салоне отсутствует такое большое количество боевой техники.
Отсутствуют зенитно-ракетные и ракетно-ствольные комплексы типа С-400, Панцырь, Бук и т.д. Ну может быть оно и правильно вооружение штука секретная, но тем не менее, наверное мы всё это увидим на выставке Армия 2021. То есть салон стал именно авиационно-космическим. Кроме всего прочего обращают на себя внимание то, что и в космической части тоже в основном макеты.
Надо сказать, довольно большую часть экспозиции занимают представители так называемой малой авиации и перспективным разработкам в этой области, особенно это касается беспилотников.
Более того, на МАКС-2021 эти разработки, можно сказать, доминировали - они были очень ярко представлены при чём, как говорится, на первой линии. Они стояли в одном ряду с современными истребителями и перспективными авиалайнерами. Среди них, например, уникальный самолет со сверх короткой дистанции разбега ТВС-2МС.
Это будущий наш приемник с самолёта Ан-2, который выпускается в некоторых странах до сих пор и выпускается уже в течение более чем 70 лет. Ан-2 один из самых массовых самолетов малой авиации общего назначения. ТВС-2МС снабжён 9-ю двигателями - 1 двигатель турбовинтовой и 8 электрических двигателей которые предназначены для обдува нижнего крыла тем самым резко увеличивает подъемную силу и данные самолет может взлететь буквально полярны с половину футбольного поля - ему для разбега нужна всего 50 м. Самолёт имеет меньший чем у своего знаменитого предшественника вес и удельный расход топлива. При этом минимальная скорость полёта, с выпущеными закрылками, составляет всего 35 км/ч. А вот дальность с максимальной загрузкой в 1500 кг увеличина до 1300 км против 780 у Ан-2.
Так же на МАКСе был представлен первый российский самолёт с электрическим двигателем. Новая машина выполнена на базе ближнемагистральный авиалайнера Як-40.
Всего в экспозиции представлено огромное количество самых разных самолётов, автожиров и вертолетов малой авиации, при чём в беседе с некоторымии конструкторами этих летательных аппаратов, проскальзывала информация о том, что они получают определённую поддержку от государства, что тоже не может не радовать.
Теперь про международную часть. Несмотря на какие-то взрывные и прочие скандалы в Чехии очень широко представлена чешская продукция. Несмотря на всякие заявления макароны Меркель и Мкрона Airbus представил свой авиалайнер.
Так что как говорится санкции санкциями, а кушать хочется всем, что тоже неплохо.
Фото Дмитрия Потапова и Марины Сапуновой