Мир из окна автомобиля –– это не просто сглаживание рельефов, слияние предметов и тупо-серое месиво красок. Это мистерия видения объекта в трёх временных ипостасях –– одномоментно он ещё в будущем, мелькает в настоящем и навсегда остаётся в прошлом, где нас более не интересует, если вдруг не проявится сквозь толщу сознания какой-нибудь диковинной реминисценцией. Но ощущать временнОе единство мира –– это и есть феерия трипа. Камни уйдут, а воспоминание о ментальной вспышке –– останутся. И не верьте тем, кто топит трип в нём самом, отрицая его сверхзадачу –– именно так, выкинув схоластику на дорогу, «ЭкоГрад» достиг моря. Или вся дорога оказалась одним большим заплывом в море, или существуют только дороги моря, или… Или море есть вечный трип, альфа и омега, среда вечного возвращения и к тому же –– экологическое единство. Но не всем дано вернуться в стихию покоя как в родной экоценоз. Вы не пройдёте, нам говорили, –– а мы прошли (с). А может, по законам трипа, нашли море в себе, кто знает. Но скрины налицо, выводы –– за вами.
Жизнь большинства людей — мертвая дорога и никуда не ведет. Но иные с самого детства знают, что идут они к неведомому морю. И они чувствуют веяние ветра, удивляясь его горечи, и вкус соли на своих губах, но еще не видят цели, пока не преодолеют последнюю дюну, а тогда перед ними раскинется беспредельная, клокочущая ширь и ударит им в лицо песок и пена морская. И что же остается им? Ринуться в пучину или возвратиться вспять…
Франсуа Мориак, Les Chemins de la mer/Дорога в никуда, 1939
Фото и видео Игоря ПАНАРИНА.